Аванзал станции курская. Станция метро "Курская" (кольцевая). «Курская» - где это

Имеется северный подземный вестибюль, совмещённый со станцией Арбатско-Покровской линии. Выход из северного вестибюля находится в здании , примыкающем к Курскому вокзалу, кроме того, есть выходы в цокольный этаж Курского вокзала и к его платформам. Из южного подземного вестибюля, общего со станцией «Чкаловская», можно выйти на Садовое кольцо (ул. Земляной вал) и 1-й Сыромятнический пер.

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии (осуществляется по лестницам в центре зала) и станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии (через совмещённый вестибюль, выход к которому в южном торце станции).

Конструкция станции - колонная трёхсводчатая глубокого (40 м) заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка. Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В центральной части станции, вблизи лестничного перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонны заменены пилонами. Станция Курская является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской» Кольцевой линии).
Архитекторы Г.А. Захаров и З.С. Чернышёва.
Инженеры-конструкторы Л.И. Горелик и П.С. Сметанкин.

Архитектурный декор станции глубоко символичен. Все три части - Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон - имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримские люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца. В полную символическую концепцию входят и золочённые солнца-лучи, исходящие от храмообразного полузала (в центре зала) из которого идёт переход на курскую Арбатско-покровской линии. Покрытие пола - красный «возрождение» и серый гранит. Подземный аванзал отделан красным, розовым, черным и серым мрамором. Авторы проекта станции архитекторы Г.А. Захаров и З.С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии. Средний зал-аванзал «возрождение» имеет глубокий смысл. Сам зал имеет круглую форму, в центре, как бы выходящая из земли колонна-капитель.

Выявленный объект культурного наследия.

За станцией между главными путями расположен пункт технического обслуживания составов, от которого отходит соединительная ветвь на Люблинско-Дмитровскую линию. Эта ветвь используется для служебных перевозок и для перегонки составов с одной линии на другую.

Предыдущая станция на линии «Комсомольская» .
Следующая станция на линии «Таганская» .

Информация о станции.

Курский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в восточном направлении на Нижний Новгород и в южном направлении на Курск и Белгород, Керчь и Мариуполь, Симферополь и Харьков, Кисловодск и Адлер, Новый Уренгой и другие города. Здесь также останавливаются транзитные поезда, следующие с Севера на юг и скоростной поезд Сапсан сообщением Санкт-Петербург - Нижний Новгород, для которого отведена специальная высокая платформа. Поезда дальнего следования отходят от основного перрона, где расположены 5 платформ и 9 путей. Все платформы высокие, кроме первой, от которой отходят поезда на Нижний Новгород.

Электрички с Курского вокзала

В южном направлении с основного перрона электропоезда идут на Царицыно и Подольск, Львовскую и Чехов, Серпухов и Тулу. Также отсюда электрички следуют в Рижском и Смоленском направлениях. Первые 2 остановки Москва – Каланчевская и Ржевская – общие, а затем идет разветвление.

На восток, в Горьковском направлении, электропоезда идут на Балашиху и Реутово, Фрязево и Павловский Посад, Орехово-Зуево и Владимир, Электрогорск и другие станции. Эти электрички отправляются с тупиковых платформ, проход к которым – через турникеты. Всего на станции 5 тупиковых платформ, рассчитанных на 13 вагонов.

Ближайшая станция метро к Курскому вокзалу

Ближайшие станции метро - Курская Арбатско-Покровской линии и Кольцевая, а также – Чкаловская Люблинской линии. В совмещенный вестибюль станций Курская Кольцевая и Арбатско-Покровской линии можно попасть с нижнего этажа вокзального комплекса, а также с платформ через тоннель №3 и через два наземных вестибюля на площади Курского вокзала. Вестибюль станций Чкаловская и Курская Кольцевая расположен в 100 метрах от вокзального комплекса на улице Земляной вал. Через него удобнее всего пройти к электричкам.

Как добраться до Курского вокзала

Курский вокзал расположен по адресу ул.Земляной вал, д.29. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Также можно доехать наземным транспортом - на автобусах №40 и 78, троллейбусах №Бч и Бк, трамваях №20 и 24.

Как добраться от Курского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.

До аэропорта Шереметьево можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская, вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C - Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути - 20-25 минут
  • на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
  • на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту - терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала – станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как добраться от Курского вокзала до других вокзалов Москвы

  • Казанский, Ленинградский и Ярославский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Комсомольская. Время в пути составит 3 минуты. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

  • Киевский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 14 минут

  • Павелецкий

От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 5 минут

  • Рижский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут

  • Савеловский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 3 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 13 минут.

Справочная Курского вокзала

Телефон справочной службы – 8 (495) 266 – 53 – 10 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД – 8 800 775 0000 - звонок бесплатный.

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения – 8 (495) 266 – 52 – 43

Камеры хранения

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки – 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки – 118 рублей, за последующие– 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей – 79 рублей 30 копеек за сутки

Услуги на Курском вокзале

  • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
  • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
  • Проживание в комнатах отдыха
  • Камеры хранения
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты, заказ такси
  • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
  • Пункты обмена валюты и химчистка, ремонт обуви и фотоателье
  • WI-FI интернет по всей территории бесплатно
  • Заказ экскурсий и туристических поездок по России и за рубеж
  • Организация встреч, проводов и доставки грузов
  • Аптека и медицинский пункт
  • Игровая комната для детей
  • Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
  • Душевые и туалеты, имеется Сервис-центр
  • Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
  • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
  • Продажа цветов
  • Имеется стоянка для автомобилей
  • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями - лифт для инвалидов-колясочников, надписи для слабовидящих выполнены значительно крупнее, чем обычно

Курский вокзал в Москве называют воротами на юг. Использование новых технологий делают пребывание здесь пассажиров удобным и комфортным.

Давным-давно, 10 лет назад, в ночь с 24 на 25 ноября свой 26-й день рождения. Это была моя первая официальная съемка в тоннеле метро. Вот такой вот своеобразный подарок от метрополитена получился. В апреле 2013 года я вернулся на эту станцию, чтобы ее переснять, сделать панорамы, а в тоннель заглянуть не с краю, как было тогда, а уже полноценно посмотреть местные красоты. А они там есть.

Выложить эту съемку у меня дошли руки только сейчас. :) Смотрим!

1. «Курская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Курского вокзала между станциями «Комсомольская» и «Таганская».

2. Станция открылась 1 января 1950 года в составе первого участка «Курская» - «Парк культуры» Кольцевой линии. Названа по Курскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переходы на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

3. Осмотр начнем с нового вестибюля, открытого в 1995 году - это объединенный вестибюль со станции «Чкаловская».

4. На мой взгляд, несмотря на воздушно-авиационную тематику, новый вестибюль весьма скучен и уныл.

5. В подвесных потолках установлены световые кессоны, которые имеют вид кругов разного диаметра. Два самых больших кессона находятся перед арками эскалаторных тоннелей, которые расположены по противоположным коротким стенам зала. Световые окна закрыты трубчатыми металлическими решётками. Стены и колонны облицованы серым и белым мрамором.

6. Характерная отделка наклона для 80-90-х годов.

7. А это старый выход с Курской, но уже с новыми эскалаторами. С 3 июля 2008 по 14 мая 2009 года были проведены работы по замене машин.

8. Конструкция станции - колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка.

9. Ни в одном учебнике не нашел упоминания, как сделана пересадка на радиальную станцию. Могу предположить, что пилоны выполнены из монолитного железобетона, как и свод этой «камеры».

10. Если смотреть в тоннели, то видно, как перед станцией (с обоих концов) путевые тоннели сближаются. Есть предположение, что изначально станция должна была быть пилонной, по типовому проекту и перегонные тоннели успели частично уже построить на большем расстоянии между собой. Изменение проекта потребовало и сближение путевых тоннелей. Сама станция сооружена по уникальному проекту, который больше нигде не применялся.

11. А вот и скан страницы из книги Лиманова «Метрополитены». Полную пдф этой замечательной книги вы можете скачать у меня .

12. Весь колонный комплекс вов сей красе. Кстати, в свое время, идентификация чертежа этой станции была выполнена методом исключения. Благо, колонных станций по индивидуальному проекту не так уж и много.

14. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга».

15. Насколько я помню, четыре торшера демонтировали в 90-е года и вернули на место после окончания модернизации освещения станции в мае 2009 года.

16. Оригинальные торшеры были утеряны, или их утеряли. Вернули жалкое подобие, но, правда, в антивандальном исполнении, что там важнее. Родные торшеры, кажется, были из хрустального стекла.

17. Панорамный вид на станцию.

.::кликабельно::.

18. И немного выноса мозга:)

.::кликабельно::.

19. Переход на станцию « » Арбатско-Покровской линии находится в центре зала. Переход начинается лестницей на мостик через платформу, от которой отправляются поезда в сторону «Таганской». Затем длинный коридор, из которого можно попасть в переходную камеру с лестницами на спуск (южная) и на подъём (северная).

20. В переходе есть такая табличка. На ней, как и на фасаде вестибюля, указаны даты: «1945» и «1949». Но по легенде сам Сталин передвинул дату открытия станции на 1 января 1950 года, чтобы пуск первого участка Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя.

21. Мостик над путями.

22. Станция «Курская» является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской»).

23. Литая фигурная золочёная решётка на путевой стене имеет надпись «Курская Большого Кольца 1945-1949», напоминая о проекте развития метро 1947 года, в соответствии с которым планировалось создание малой кольцевой линии метрополитена приблизительно в рамках Бульварного кольца, путём замыкания дважды пересекающихся Дзержинско-Серпуховского и Калужско-Тимирязевского диаметров

24. Архитектурный декор станции глубоко символичен.

25. Все три части - центральный зал, переходный круглый аванзал «Возрождение» с гигантской колонной-капителью и павильон - олицетворяют идею солнца и славы Победы и божественности её достижения.

.::кликабельно::.

26. Пол выложен геометрическим узором из чёрного габбро, лабрадорита и малинового токовского гранита. Люстры напоминают древнеримские светильники, которые снизу похожи на солнца.

27. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и Службе тоннельных сооружений за помощь в организации этой съемки.

Станции метро “Курская” и “Чкаловская” в Москве расположены на расстоянии примерно 2,5 километра восточнее центра города (Кремль и ), рядом с Курским вокзалом. Станции метро Курская имеются на двух линиях московского метрополитена, на Арбатско-Покровской линии (линия 3, синяя линия), и на Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия). Станция метро “Чкаловская” расположена на Люблинско-Дмитровской линии (линия 10, светло-зелёная линия) Московского метрополитена. Станции соединены переходами, что позволяет совершить пересадку между тремя линиями метро.

Станция метро “Курская” (Арбатско-Покровская линия)

Станция метро “Курская” Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена расположена между станциями и .
Станция была открыта 13 марта 1938 года. Посадочный зал станции расположен под улицей “Земляной Вал”. Выход со станции (эскалаторы) находится в восточном торце зала.

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Кольцевой линии и на станцию “Чкаловская” Люблинско-Дмитровской линии. Переход на Кольцевую линию находится в центре зала. Переход на Люблинскую линию находится в западном торце зала.

Выход со станции производится через круглый подземный зал, рядом с которым находятся билетные кассы. Через этот же зал можно пройти на станцию Кольцевой линии метро. Со станции можно выйти в в зал ожидания Курского вокзала, в наземный вестибюль (расположен на первом этаже жилого дома на площади Курского вокзала) и через пешеходный переход под железнодорожными путями к Нижнему Сусальному переулку.

Станция метро “Курская” (Кольцевая линия)

Станция метро “Курская” Кольцевой линии Московского метрополитена расположена под площадью Курского вокзала между станциями и .
Станция была открыта 1 января 1950 года.

Станция имеет два вестибюля. Северный вестибюль является общим со станцией Арбатско-Покровской линии. Вестибюль расположен в северной части площади Курского вокзала и имеет выходы в здание вокзала и на площадь. Южный вестибюль расположен в южной части площади Курского вокзала и используется совместно со станцией “Чкаловская”.

Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии находится в центре посадочного зала станции (лестница над платформой, затем по коридору). Переход на станцию “Чкаловская” производится через общий для двух станций вестибюль.

Станция метро “Чкаловская”

Станция метро “Чкаловская” расположена на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями и . Станция была открыта 28 декабря 1995 года. Со станции можно перейти на станции “Курская” Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии расположен в северном торце центрального зала. Переход на станцию “Курская” Кольцевой линии находится в южном торце зала. Выход в город и переход на Кольцевую линию производится через наземный вестибюль. Вестибюль является общим для двух станций метро и находится в южной части площади Курского вокзала.

Оформление посвящено знаменитому лётчику Валерию Чкалову (1904-1938). При проектировании станции улица “Земляной вал” носила название улица Чкалова. Этим объясняется выбор названия станции. В 1992 году улице было возвращено историческое название.

Рядом со станцией метро Курская и Курским вокзалом в Москве расположены:

  • Курский вокзал.
  • Торговый центр Атриум.

Гостиницы рядом со станциями метро Курская и Чкаловская и Курским вокзалом

Рядом со станциями метро Курская и Чкаловская и Курским вокзалом в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

  • Гостиница «Энергетик». Недорогая гостиница недалеко от станции метро Курская и от Курского вокзала. Адрес: Дурасовский переулок, 5, Москва, Россия.
  • Хостел Привал. Место, где можно недорого переночевать рядом с Курским вокзалом. Адрес: Улица земляной Вал 23/1, Москва, Россия.