Оксфордский тест анализа способностей расшифровка. "оксфордский тест способностей" или как нас заставляют усомниться в своем умении общаться и находить общий язык с другими людьми. Другие способы проверки надёжности метода тестирования

В статье речь пойдёт о тесте ОСА – оксфордском тестировании оценки личности: где его можно пройти, бывают ли в нём «правильные» ответы и как расшифровывать график с показателями этого теста на психологическое состояние человека. И конечно же вы можете сразу в нашей организации, чтобы получить профессиональную расшифровку результатов.

Уже более 60 лет данный тест успешно применяется для помощи людям в решении их личностных проблем и определения оптимального маршрута для самосовершенствования. Благодаря точной диагностике (используется 200 вопросов) множество людей продолжают получать серьёзные успехи .

Действительно, именно личностные качества в первую очередь определяют уровень не только благосостояния, но и счастья человека в целом. Поэтому хотя бы для расширения кругозора каждый из нас должен представлять что это и иметь возможность получить такую услугу за очень небольшие деньги, а то и вовсе бесплатно.

Что на самом деле показывает Тест ОСА?

График отражает исследование набора решений, которые выработал человек для того чтобы разрешать проблемы в жизни.

Интересный момент с решениями в том, что они работают тогда, когда применяются к проблеме, которую они должны разрешать . Если человек попытается применить к проблеме, для разрешения которой оно не является подходящим, такое решение станет частью проблемы.

Например, вот вы играете в баскетбол. Затем вы играете в хоккей. И после этого, может быть, вы решили поиграть в пляжный волейбол. Без проблем. Но если вы не сняли форму баскетболиста прежде чем надеть защиту хоккеиста, и потом просто поверх всего надели пляжные шорты? Видите, сколько всего мы тащим с собой, и как это негативно влияет на игры, которые мы играем?

Дантист очень хорошо справляется с тем, чтобы обнаружить, что можно исправить во рту пациента. Найти дупло и исправить его. Найти другое дупло и исправить его. Годы спустя этот человек начинает очень хорошо справляться с тем, чтобы находить что-то неправильное и исправлять это.

Но он не замечает, что такое «решение» сводит с ума его сотрудников и членов его семьи, потому что он применяет его и к ним тоже. Он давно уже перестал обращать внимание на то, что ПРАВИЛЬНО в его сотрудниках, его жене и детях.

Такой набор «решений» формирует личность. Они представляют собой результаты проб и ошибок человека, и это они научили его вести себя так, как он себя ведёт – это правила его вселенной.

Как может человеку помочь возможность увидеть себя со стороны?

По факту, он начинает действовать на основе механизма «стимул-реакция». Человек становится кнопочным механизмом, и его окружение начинает нажимать на его кнопки. Он проживает свою жизнь в пределах границ, которые не смеет нарушить, и за которыми лежит то, что заставляет его вздрагивать.

Эти вздрагивания — не более чем остатки опыта, который он имел, и который он не хочет иметь снова. Это его «кнопки».

Спустя годы «обучения » с использованием его кнопок он обнаруживает себя в середине зоны комфорта, которую он создал сам. Он пожертвовал своими знаниями, интеллектом и настоящими способностями в пользу капсулы с комфортом.

Тест позволяет увидеть эту капсулу. Этот тест также позволяет предсказать, какие действия нужно предпринять человеку, чтобы обратить процесс и восстановить свой истинный потенциал.

Тест не позволяет понять, присутствуют ли у человека знания и опыт, необходимые для исполнения конкретной работы. График не отражает любимый цвет человека или его концепцию идеального мужа или жены. График затрагивает самые ОСНОВЫ.

Тест позволяет вам увидеть, каким образом человек на самом деле справляется с событиями своей жизни. Он позволяет увидеть, создаёт ли человек свою жизнь, или же жизнь создаёт его. Он показывает вам «эмоциональный отпечаток» и описывает зону комфорта человека, а также то, как он справляется с вызовом, полученным от жизни.

Обзор графика с результатами Оксфордского теста анализа личности

Об этом тесте анализа личности можно говорить очень много. Но начать стоит с определения:

Слово «Личность» (“ Personality”) восходит к латинскому слову persona: Персонаж пьесы; маска актера, человек («Краткий оксфордский словарь»).

Столбцы, на которые мы будем смотреть при оценке тест, отражают основные параметры состояний человека и основные способности, которые нужны человеку для того чтобы действовать выживательным образом. Каждый из столбцов будет описан ниже.

Такие характеристики можно сгруппировать следующим образом:

Личность

  • ВНИМАНИЕ A
  • СЧАСТЬЕ B
  • САМООБЛАДАНИЕ С

Надёжность графика

  • УВЕРЕННОСТЬ D

Окружение

  • АКТИВНОСТЬ E
  • НАСТОЙЧИВОСТЬ F
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ G

Отношения

  • ПРАВИЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ H
  • ЭМПАТИЯ I
  • ОБЩЕНИЕ J

Первая группа имеет отношение к Личности. В ней отражены Внимание, Эмоция и Баланс. Все они имеют отношение к самому человеку.

Характеристика «Уверенность» отражает срок действия графика. Доверяет ли человек собственным решениям или прыгает от одного решения к другому, как лягушка на горячей тарелке?

Вторая группа относится к Окружению — вселенной, окружающей Личность, которую описывают первые три характеристики. Характеристики второй группы указывают на уровень и характер компетентности, с которой Личность проявляет себя в мире.

Третья группа характеристик отражает то, каким образом человек создаёт личные и отношения.

Когда мы говорим об отдельных характеристиках, мы часто называем их по буквам, которые стоят рядом с названием соответствующей характеристики. Это соответствует последовательности, в которой характеристики представлены на графике. Можно услышать, как оценщик говорит: «У неё была очень высокая D, E пониже, и прекрасная H. Она идеальный кандидат на эту должность!».

Каждый столбец отражает конкретный основной параметр. Когда мы смотрим на комбинацию характеристик, мы видим характер личности.

Обратите внимание, что для правильной оценки теста не достаточно рассматривать каждый столбец в отдельности: очень важно рассмотреть их в целом. Ниже указаны общие концепции в отношении каждой из характеристик.

A – Внимание ; СФОКУСИРОВАННОСТЬ: Способность направлять внимание в течение длительного (высокая А) или короткого (низкая А) промежутка времени

B – Счастье ; СФОКУСИРОВАННОСТЬ НА ЧЕМ?: Решения или проблемы? Ориентирован ли этот человек на цель?

C – Самообладание ; БАЛАНС: Может ли этот человек сохранять самообладание в сложной ситуации? Уверен ли он в себе?

Уверенность

D – Уверенность ; УВЕРЕННОСТЬ: (Решительность или колебания?)

Категория 2: Окружение, Активность, ДЕЛАТЬ

E – Активность ; ЭНЕРГИЯ: Активен он или ленив?

F – Настойчивость ; ПОБУДИТЕЛЬНАЯ СИЛА: Сила, намерение.

G – Ответственность ; БЫТИЕ ПРИЧИНОЙ: Выносливость или уязвимость?

Категория 3: Другие люди, Результаты, ИМЕТЬ

H – Правильность оценки ; КОНФРОНТ: Самостоятельное мышление или влияние других людей?

I – Эмпатия ; РАССТОЯНИЕ: Теплота или прохлада в отношениях, способность слушать или игнорирование.

J – Общение ; ЗАМЕТНОСТЬ: Болтун или наблюдатель.

Тест на психотип – чтение картины в целом

Личный матричный профиль показывает нам результаты десяти различных тестов на одном графике, и рассмотрение исключительно значений отдельных характеристик неизменно приведёт к неверному пониманию всего графика.

Поэтому следует проявлять осторожность, когда вы показываете человеку его график — он неизменно приходит к неверным выводам. Подлинная картина видна из комбинации значений характеристик.

Как оценщики мы заинтересованы не в мазках кисти на картине, а в эффекте от картины. Когда мы хотим улучшить кейс или обучить человека для работы в конкретной области, мы смотрим на отдельные характеристики.

В ЦЕЛОМ, чем выше значение отдельной характеристики, тем большую способность, связанную с этой характеристикой, проявляет человек.

Чем ниже значение характеристики на шкале, тем большей проблемой становится эта характеристика, и тем больше отрицательный эффект, который такая характеристика оказывает на всю картину.

Например, очень высокая (+ 30) Правильность оценки говорит нам о прекрасной способности присутствовать и встречать происходящее лицом к лицу. Низкая H (- 50) говорит нам о том, что на мнение человека влияют другие люди, и он постоянно ориентируется на прошлое при оценке того, что правильно, а что нет.

Это, в свою очередь, приводит к тому, что этот человек постоянно воссоздаёт собственное прошлое, потому что он постоянно помещает его в настоящий момент. Поэтому он страдает от фиксированных состояний, для которых нет очевидного решения.

Возможно ли улучшение характеристик теста на личность человека

По отдельности десять столбцов могут рассматриваться как отдельные спицы колеса. Вместе они формируют «матрицу», которая отражает предсказуемый тип поведения.

Личность может меняться . «Лучше» или «хуже» — это термины, которые мы оставим для критиков. Мы заинтересованы в том, способна ли личность оказывать помощь, или же она разрушительна в конкретном контексте.

Например, человек проявляет неспособность придерживаться одного решения. Это хорошо для актёра или дизайнера, поскольку они могут быстро менять мнение и являются творческими людьми. Они могут легко принимать новые идеи и проявляют спонтанность.

Тем не менее, человек, занимающий должность руководителя, который постоянно меняет своё мнение, может за рекордные сроки разрушить компанию.

С человеком, у которого низкое значение Эмпатии, трудно уживаться, но он может стать прекрасным коллектором долгов.

Нужно всегда помнить о том, что любая характеристика может быть улучшена путём обучения. Поэтому не нужно думать, что карты, которые вы получили в начале игры, останутся у вас навсегда.

Очень высокий график

Иногда нам попадаются графики, на которых значения всех характеристик находятся на вершине. Такой график представляет собой либо невероятно хороший, либо ужасный знак. Здесь НЕТ никакого «посередине».

Для того чтобы понять, отличный это график или плохой, нужно посмотреть на то, насколько производителен этот человек. Свидетельства производительности — или их отсутствие — будут очевидны. Производительность будет либо высокой либо нулевой.

Ужасное состояние мы называем «тишь да гладь». Человек неспособен жить в реальном мире и живёт в стране фантазий, а также честно верит во все что говорит, несмотря на то, что ничто из этого не может быть проверено.

Человек с таким «ужасным» графиком может принести . Он даже не будет знать, что он является их причиной. Это абсолютно компульсивная личность, которая без получения терапии выдохнется и в конечном итоге получит нервный срыв.

Это печально, но такие люди не обращаются за помощью, потому что их проблемы — это «проблемы других людей». Эти люди в розовых очках неспособны сами увидеть, как ведут себя.

Такие графики попадаются нечасто, но лучше знать о них. Когда такие люди проходят программы одитинга, их графики взлетают до небес.

Когда лучшее становится врагом хорошего и почему это происходит

Когда мы говорим, что какая-то характеристика «компульсивна», мы имеем в виду, что есть что-то, что этот человек должен делать. У человека нет решения, имеющего аналитическую природу.

Значения компульсивных характеристик находятся выше значения характеристики УВЕРЕННОСТЬ, при значении Уверенности +32 или выше. Таким образом, если Внимание на отметке плюс 80, то оно компульсивно, если Уверенность на отметке 60.

Компульсивные характеристики интересны с той точки зрения, что они работают без осознания этого самим человеком. Другими словами, это показатели поведения «сейчас мне нужно делать это», которое сработало для человека в прошлом, но в настоящий момент продолжается на неанализируемом уровне.

Эта модель все ещё «работает» для человека, но на автоматическом уровне. Она может и вовсе не работать, но человек об этом не догадывается и продолжает автоматически проявлять компульсию.

Человек, который постоянно говорит и никогда не слушает, компульсивен в этой области и никогда даже не подумает о том, что людям не нравится заводить с ним разговор . Компульсия призвана решить проблему из его прошлого, но он не распознает, что она создаёт для него проблемы в настоящем времени.

Другой аспект компульсивной характеристики в том, что она ВЫКЛЮЧАЕТСЯ как кран в ванной, когда человек достигает предела своего уровня переносимости.

Как можно действительно улучшить свой психологический тест на психику

Например, человек с компульсивной С — Самообладание — само равновесие и присутствие ровно до тех пор пока он не получает нервный срыв, который может длиться 30 секунд, десять минут или год — в зависимости от того, на каких отметках находятся остальные характеристики на его графике.

Один из таких людей, которых я знал, сорвался прямо в середине собрания, которое проводилось в присутствии ещё четырёх человек. Эта женщина просто развалилась на части эмоционально, встала и вышла из комнаты. Все были обеспокоены этим фактом, но я видел её график и заверил их в том, что она вернётся через несколько минут, и будет выглядеть счастливой. Так и случилось.

Эти люди посмотрели на меня так, как если бы был индийским мудрецом, и на голове у меня было намотано полотенце, но я знал, что так и произойдёт, и использовал это событие для того чтобы продать им программу найма персонала с использованием Теста ОСА.

Их проблемы наймом и были решены. (Мы также справились с компульсивной характеристикой этой дамы, но это отдельная история!).

Что касается исправления, когда человек с компульсивной характеристикой попадает на эффективную программу одитинга личности, его ранее компульсивная характеристика опустится до своего настоящего уровня. Она окажется на отметке ниже, но человек будет ощущать большую «связь» с этой зоной и почувствует большее облегчение.

Потолок аналитического мышления в результатах теста

Характеристика «Уверенность» отражает «потолок аналитического мышления» на графике. Человек будет знать о моделях своего поведения ниже отметки Уверенности на графике, и необязательно будет знать о том, как он ведёт себя по характеристикам, отметки которых выше D (до тех пор пока ему на это не указать).

Нас не очень беспокоит, когда одна и более характеристик оказываются выше отметки Уверенности. Активность и Настойчивость, например, часто выше Уверенности у путешественников и лётчиков-испытателей. Эти люди открывают новые земли в рамках своей деятельности и живут за пределами зоны комфорта.

Заключение

И пройти в нашей саентологической организации «МАЯК» тест ОСА – оксфордское тестирование оценки личности и получить расшифровку графика с показателями этого теста на психологическое состояние человека.

Конечно же, совершенно не является секретом то, что Тест ОСА был разработан изначально для определения наиболее оптимальной программы одитинга. Благодаря этой процедуре человек восстанавливает свой изначальный уровень жизненной энергии и становится действительно счастливым.

Эта технология восстановления способностей человека была не спроста опубликована в особенную дату 9 мая 1950 года. Книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья» вышла в свет в 5 летнюю годовщину Великой Победы нашего Народа над фашизмом.

В книге содержится конкретное описание технологии одитинга, которую вы самостоятельно можете применить со своим напарником. Поэтому не забудьте скачать эту книгу – вас ждёт удивительное приключение!

Будьте счастливы! J

Высокий, по сравнению с остальными, G:
Условный само-контроль "благодаря" строгому воспитанию в атмосфере, где человек не должен ни показывать никакого рода эмоции, ни выражать своего мнения.
Самоанализ.
____________________________
D выше, чем другие:
Борется с жизнью и почти ничем не занимается, кроме этого. Настоящее социальное положение позволяет хорошо маскироваться и носить маску "со мной ничего не может случиться".
____________________________
E выше, чем F:
Человек делает больше, чем он смог бы сделать не напрягаясь. Расположенные в одну линию D, E, F , показывают, что человек удерживает свою активность в рамках возможностей.
____________________________
F выше, чем E:
Не делает того, что мог бы сделать.
Одитинг.
____________________________
I выше остальных:
Человек со слишком мягким сердцем. Легче всего назвать "сосунок".
____________________________
Синдромы C & D
____________________________
A, B и C низкие:
Невротичный. Отягощен прошлыми потерями. Часто указывает на заброшенность в детстве.
1. Ups & Down. 2. Самоанализ.
____________________________
A низкий, E высокий:
Рассеянный.
Самоанализ.
____________________________
Низкие A, B и C, высокий E:
Личность, возможно склонная к самоубийству.
____________________________
Низкие A и J:
Если остаток графика приемлемый, это показывает, что личность находится в среде с уровнем 1.1, которая его подавляет и лишает возможности общаться, потому что это будет искажено и использовано против него самого.
Персональная целостность.
____________________________
A, C и G низкие, F высокий:
Взрывное недовольство. Очень темпераментен.
____________________________
A высокий, H низкий:
Само совершенство.
____________________________
Высокий A, средний D:
Индивидуальный расчет на стабильные данные, нежели на личную уверенность. Здесь "Интеллектуальное понимание". Большинство студентов будут додумывать данные, если они не подходят для них.
____________________________
B и G низкие, F высокий:
Чувство неполноценности.
Одитинг.
____________________________
B высокий, D низкий:
Склонный к манику безумного веселья.
____________________________
F1 G3-4
Вы безответственны в жизни и работе. Вы обвиняете других в ваших проблемах, причем не принимаете во внимание то, что сами несете какую-то ответственность за то, что случилось или случится. тот факт, что Вы достаточно способный и открытый человек, но еще и безответственный, говорит, что Вы способны делать что-то без учета последствий. Это очень опасная позиция, и Вы попадете в беду, если еще не попали.
Персональная целостность.
____________________________
G1 F3-4
Вы не очень способный и открытый человек. Вы почти не способны правильно воспринимать людей и ситуации. Хотя Вы и рассматриваете себя, как личность довольно ответственную и причинную, это не совсем так. В некоторых нестандартных ситуациях Вы берете на себя ответственность, но так как Вы предпочитаете тщательно следить за тем, что делаете, Вы сталкиваетесь с трудностями. Но чем лучше Вы следите за своими шагами, тем легче Вам преодолевать трудности.
____________________________
H1 I3-4
Вы не способны быть empathetic, так как не можете представить себя на месте другого и следовательно понять его взгляды на вещи и ситуацию. из-за этого Вы не настолько хороши, насколько бы Вам хотелось. Вы пытаетесь быть откровенным, но только поверхностно. В действительности недостаток понимания - это очень плохо, и Вы только притворяетесь, что видите в этом хорошую сторону.
____________________________
I1 H3-4
Вы чрезвычайно критичны. Вы атакуете словами и давите на психику, причем подло и со злостью. Вы думаете, что можете смотреть с точки зрения и позиции других людей, но в действительности это только притворство, так как по-настоящему Вы видите только плохие стороны в других людях и в своем окружении. Возможно, Вы довольно жесткий человек.
Ups & Down.
____________________________
Секций синдромов C
____________________________
D1 A3-4
У Вас неуравновешенный характер, а также Вы слишком импульсивны и рассеяны. Вы не способны концентрировать ваше внимание, которое либо блуждает где-то, либо вынужденно закреплено. Вы ложно рассматриваете себя, как совершенно зависимого человека, но такая зависимость и уверенность основана на гипнотических решениях, суждениях и мнениях, которые Вы не можете ни контролировать, ни изменить.
Самоанализ.
____________________________
E1 D3-4
Вы независимы, но лишь в некоторой степени уверены в себе. Вы действительно не решили для себя, что Вам нужно, а что нет, к тому же Вы очень активны. Однако, не все ваши действия под вашим контролем, так как Вы не знаете, чего хотите добиться своей деятельностью. Вы понимаете, что что-либо делать гораздо лучше, чем ничего, но работа впустую (без какой-либо цели) неприятна для Вас.
____________________________
E1 F3-4
Вы человек сдержанный и боитесь встретиться с управлением людьми и ситуациями, где не все ясно. Это создает для Вас множество неприятностей. То, что Вы активны, а иногда одержимы, показывает, что Вы делаете вещи, которые в действительности выше ваших возможностей. Результатом будут множество неприятностей в будущем.
____________________________
F1 E3-4
Вы не очень активны. Вам трудновато решать проблемы на ходу и продолжать их, однажды начав. но Вы очень способный и открытый человек, и можете управлять как людьми, так и ситуациями. Вы, из-за своей великой лени, не идете на все, что действительно способны сделать и зарываете свои таланты.
____________________________
B1 A3-4
Так как у Вас некоторые проблемы с концентрацией внимания, а также у Вас импульсивный и неуравновешенный характер, Вы не счастливый человек, или чувствуете себя таким. Ваша ненадежность, вероломство и то, что Вы не цените оказанного Вам доверия, огорчают окружающих. Поэтому ваш энтузиазм и интерес к жизни значительно понижаются.
Самоанализ.
____________________________
B1 C3-4
Вам легко сохранить самообладание и расслабиться, что не позволяет Вам чувствовать себя таким счастливым, как обычно. Ваша привычка нервничать уменьшает энтузиазм и понижает интерес к жизни больше, чем Вы предполагаете. Вас слишком легко разволновать и раздразнить, это не дает поддерживать Вам оптимистическое настроение. При таком воздействии на Вас у Вас падает сила духа.
Одитинг.
____________________________
C1 A3-4
Вы неуравновешенны и рассеяны. Вы практически не можете контролировать свое внимание, которое либо блуждает где-то, либо занято какой-то одной проблемой. из-за этого Вы не настолько спокойны, насколько Вас хотелось бы, чтобы о Вас думали. Ваше спокойствие - это тот внешний лоск, за который Вы пытаетесь спрятать вашу нестабильность и ненадежность.
Самоанализ.
____________________________
C1 B3-4
Вы не совсем довольны жизнью. Это делает Вас намного более нервным, чем Вы думаете. Ваши проблемы и трудности, которые являются источниками вашей депрессии, приводят к внутреннему расстройству, которое Вы отчаянно пытаетесь скрыть при помощи внешнего проявления спокойствия и безмятежности. Ваши усилия проявить самообладание быстро рушатся, если не приводят к решению проблем.
Одитинг.
____________________________
90 G, +90 I ? Мученик или страдает комплексом преследования. Человек скорее всего врет.
___________________________
Два трейта могут быть отмечены волнистой линией (трейт B и E), это объясняет в главе подсчета теста. На трейте B, Счастье, ставят волнистую линию, если на вопрос #197 (Бывают ли у Вас периоды подавленности и грусти без всякой видимой причины?) был дан ответ "ДА". Так же если на вопрос #22 (Бывают ли у Вас периоды повышенной активности в течение нескольких дней подряд?) был дан ответ "ДА", трейт E, Активность, обводится волнистой линией. Обведенные трейты показывают соответствующий маник у человека, и необходимо вынуть нужные карточки (Маник B или Маник E).
____________________________
Секция синдромов B
____________________________
A1 B3-4
Вы подавлены и несчастливы, смотрите на жизнь с пессимистической точки зрения. Для Вас существует слишком много проблем и трудностей, чтобы управлять ими. Это вызывает бедность ваших суждений и недоверие, причем активизирует вашу способность концентрироваться, хотя Вы считаете это как одну из ваших лучших характеристик. Ваша семья и друзья считают, что из-за этого с Вами трудно общаться.
____________________________
A1 C3-4
Вы человек нервный и очень возбужденный. Ваши беспокойства и волнения плохо влияют не только на окружающих, но и на Вас самих. Ваша неспособность расслабиться и постоянное состояние нервозности приводят к неуравновешенности, понижают вашу способность концентрироваться. Это влияет на скупость ваших суждений и приводит к непостоянству в решениях, хотя Вы смотрите на это, словно Вы достаточно справедливы в этих вопросах.
Одитинг.
____________________________
Рекомендации:
C, H низкие - "Взлеты и падения". Одитинг противопоказан.
A, B, C низкие - 1. "Взлеты..." 2. "Самоанализ".
A низкий, E высокий - "Самоанализ".
A и J низкие - "Персональная целостность".
D низкий, J высокий - Одитинг.
B и G низкие, F высокий - Одитинг.
A1 C3-4 - Одитинг.
B1 A3-4 - Одитинг.
B1 C3-4 - Одитинг.
C1 A3-4 - "Самоанализ".
C1 B3-4 - Одитинг.
D1 A3-4 - "Самоанализ".
F1 G3-4 - "Персональная целостность".
I1 H3-4 - "Взлеты и падения".
G выше, чем все остальные - "Самоанализ".
E выше F - Одитинг.
_______
NB! Вопрос #22 "+" - Маник E.
Вопрос #197 "+" - Маник B.
=============================================================

На странице выложен перевод секретного руководства по проведению и расшифровке Оксфордского теста личности 1955 года в подлиннике. Вы можете лично убедиться в его прямоте и простоте.

Данный тест был создан Джулии Льюис Салмен в середине 1950-х годов, она назвала его «Американским тестом анализа личности». Впоследствии Реймонд Кемп доработал его и выпустил в 1969 году под известным в России названием: «Тест ОСА ». Тест поражал своей эффективностью, он как рентген выявлял сильные и слабые стороны тестируемого.

Удивительным было то, что его результаты было невозможно подделать – «нечестные» ответы выявлялись алгоритмом. Поэтому ряд товарищей были очень заинтересованы, чтобы этот инструмент перестал быть эффективным. С конца 1970-х годов он был переделан настолько, что перестал работать.

В Свободной зоне изначальный тест ОСА был восстановлен. И, конечно же, в ближайшей к вам независимой саентологической организации вам с удовольствием предоставят настоящую расшифровку вашего графика – именно в том виде, в каком её делали создатели теста Джулия и Реймонд.

Глава 1: Настоящая цель Оксфордского теста личности

Цель настоящего теста - обеспечить надёжное средство оценки различных факторов темперамента, сочетание которых определяет тенденции в поведении индивидуума. Тест является результатом многолетнего исследования, и авторы выражают благодарность Направляющему Центру Хаббарда в Вашингтоне, округ Колумбия, в Фениксе, Кэмдене, штат Нью-Джерси, Лондоне, Йоханнесбурге и Мельбурне за предоставленные ресурсы.

Этот тест, сопровождаемый хорошим знанием таких методов терапии как Дианетика , и использованием Таблицы Отношений Хаббарда и Шкалы Тонов Поведения Человека позволит быстро получить самую точную оценку любого фактора, который может помочь тестируемому справиться с его проблемами или может принести этому человеку большую пользу.

Тест был также утверждён Американским Фондом Фрейда, который отметил эмоциональную стабильность индивидуума до и после проведения саентометрических исследований, как в частном порядке, так и в групповых процедурах. Важнейшие синдромы, имеющиеся у индивидуума, могут быть быстро выявлены при использовании теста в качестве руководства к применению терапии .

Результаты теста подразделяются на характеристики и их противоположности, от буквы А до J, и слово «характеристика» в этом тесте означает набор способов и тенденций поведения, степень проявления которых позволяет их измерить и заметить.

Вопросы, которые служат для определения различных характеристик в тесте, основаны на широком диапазоне реакций индивидуума на различные жизненные ситуации.

Глава 2: Действительная надёжность теста на характер личности в цифрах

Под надёжностью понимается степень точности измерений теста. Общим мерилом надёжности теста является коэффициент соотношения двух форм одного и того же теста. Среднее значение коэффициента, взятое за последние три года с использованием двух разных тестов, схожих по предназначению, показывает, что среднее значение коэффициента Оксфордского Анализа Личности составляет 96.

Другим мерилом надёжности теста является коэффициент соотношения различных характеристик в одном и том же тесте. Фактически это соотношение различных форм короткого теста, каждый из которых в десять раз короче полного теста, при том, что короткие тесты, можно сказать, выдаются одновременно.

Для коррекции коэффициента соотношения между короткими тестами обычно используется формула Брауна-Спиннена, применяя которую можно получить коэффициент соотношения двух или более полных тестов, которые выдаются в тех же самых обстоятельствах. Среднее значение коэффициента по скорректированному коэффициенту даёт 92.

Таким образом, применение взвешенных оценок позволяет выявить изменение фактора личности по данной характеристике в результате наличия изменения в тестах, проведённых до и после терапии, превышающего четыре взвешенных балла.

Другие способы проверки надёжности метода тестирования

Другим мерилом надёжности, которое совершенно не зависит от степени разнородности группы, является возможная ошибка в количестве баллов (фактор Бета). Возможная ошибка в количестве баллов означает среднее число, на которое фактическое количество баллов, набранных индивидуумом, отличается от действительного количества баллов.

В то время как такая форма теста имеет фактор утомления, лицо, проводящее тестирование, может быстро устранить возможную ошибку, убедившись, что тестируемые или тестируемый полностью осознают, что тест ни в коем случае не может рассматриваться как экзамен, и что на заполнение бланка они могут затратить столько времени, сколько им потребуется.

Попытки сознательного провала теста путём предоставления завышенных или заниженных ответов обычно не являются серьёзным фактором, влияющим на точность измерения. В случае если тестируемый даёт такие ответы, они считаются точными, поскольку дают человеку, проводящему тестирование, определение того, что индивидуум считает хорошим или плохим.

Можно провести вторую проверку: попросить нескольких человек, которые хорошо знают тестируемого, ответить на вопросы теста в отношении тестируемого. Все что нужно проделать для того чтобы провести такую перекрёстную проверку индивидуума - это заменить слово «Вы» в тесте на его имя.

Глава 3: Использование полученного глубинного психологического портрета

Существуют различные конкретные способы использования теста, включающие любые из способов, указанных ниже:

  1. До и после проведения саентометрических исследований для использования в клинике, или же для использования независимыми практиками и консультантами. Тест может использоваться не только как средство установления действий, которые нужно предпринять, но и как средство измерения достижений индивидуума в результате проведения терапии .

  1. В качестве инструмента для применения в профессиональной сфере подбора персонала . Для этой сферы существует отдельная форма теста, которая показывает уровень надёжности человека в Организации, и такой тест называется Оксфордским Анализом Личности (Анализом Деловой Эффективности).
  2. Диагностика принципиальных факторов и способа оказания помощи людям, имеющим проблему несчастливого брака, имеющим трудное детство, вовлечённым в детскую преступность, имеющим проблемы в общений с родителями или детьми, испытывающим излишнюю подавленность, имеющим комплекс неполноценности и прочие социальные трудности, которые может иметь человеческое существо.

Не очевидные дополнительные сферы применения теста

  1. Тест может применяться в школах для выявления индивидуумов, которым необходима терапия или консультация, а также как вспомогательное средство для выявления тех аспектов личности, по которым людям больше всего требуется помощь, т.е. для установления того, какая характеристика больше всего мешает индивидууму быть благополучным и иметь хорошие отношения с другими людьми в жизни.

Тестирование может проводиться как учителям, так и ученикам. В случае если тестируемому не исполнилось четырнадцати лет, то лицо, проводящее тестирование, может зачитывать вопросы вслух и перефразировать их таким образом, чтобы они не теряли своего смысла, и затем отмечать ответы тестируемого на бланке.

  1. Оказание содействия при подборе партнёра для брака, проведения консультаций семьям и при возникновении трудностей в процессе ухаживания. Например: не может считаться идеальным брачным союзом тот, в котором один из супругов имеет очень низкие показатели по характеристикам теста, имеет низкий уровень Ответственности, Необщителен, Пассивен и Рассеян.

В случае если такая ситуация имеет место у того человека из пары, который планирует заключить брачный союз, то ему рекомендуется получить консультацию и терапию в хорошей Саентологической организации Свободной зоны , которые расположены по всему миру.

Прохождение теста само по себе имеет терапевтический эффект, поскольку даже в отсутствие терапии принцип выдачи ответов на вопросы теста заставляет индивидуума посмотреть на своё отношение к жизни и узнать, по какой характеристике имеется отклонение от оптимального отношения к жизни.

Глава 4: Алгоритм точного подсчёт показателей теста ОСА

Прежде чем начать подсчитывать показатели теста, просмотрите Ответный Лист. Необходимо исправить любые неправильно сделанные отметки, не полностью стёртые пометки или нечёткие отметки.

Если в ответе на один вопрос помечены два противоположных ответа, сотрите оба и отметьте средний ответ, поскольку двойной ответ сам по себе означает, что ответ должен быть посередине («может быть»). Если отмечен средний и один из крайних ответов, сотрите средний ответ

Если ни один из ответов в каком-то вопросе не отмечен, отметьте крестиком среднюю колонку и проверьте все остальные вопросы по данной характеристике. Если в Ответном Листе пропущено более одного ответа по любой характеристике, то, по возможности, необходимо вернуть тестируемому Ответный Лист для заполнения ответов на пропущенные вопросы

Если более чем 50% ответов отмечено в средней колонке, то данный тест не является показательным. Он лишь показывает, что этот человек слишком не имеет уверенности в отношении к жизни, либо не хочет или не способен продумать до конца вопросы.

Это само по себе будет основным доводом при принятии решения о действиях, которые нужно будет проводить с индивидуумом по результатам теста.

Поместите трафарет поверх Ответного листа таким образом, чтобы вопросы были ровно расположены. Затем, используя верхнюю часть листа, сложите все баллы над существующими отметками и зачисли-те их к Характеристике А. Затем зачислите отметки к Характеристике В. Введите баллы в поле в правом верхнем углу Ответного листа. Повторите операцию для подсчёта показателей по каждой характеристике, используя правильные Ответные листы.

При получении невзвешенных показателей для каждой характеристики, выберите таблицу процентных показателей в соответствии с возрастом и полом тестируемого. Найдите взвешенные показатели под заголовком каждой характеристики и затем найдите их процентные показатели. Процентные показатели указываются в поле в верхнем правом углу Ответного листа.

Построение графика

Затем возьмите бланк графика и вычертите график процентных показателей путём помещения отметок на параллельных линиях, соединяющих положительные и отрицательные значения, и проведите цветную линию, соединяющую эти точки.

Вы увидите, что лист графика разделён на два уровня с нулевым процентным показателем посередине. Грубо говоря, любая точка в отрицательном диапазоне означает необходимость изменения данной характеристики. Чем большая часть графика находится в отрицательном диапазоне, тем больше характеристик нуждаются в изменении.

Точка, которая располагается ниже -75, указывает на необходимость срочного улучшения. Точка, которая располагается выше нуля, считается приемлемой. Характеристики нормального индивидуума располагаются на уровне чуть выше +30.

С правой стороны графика будут цифры от 0 до 200. Отметка 100 означает обычный приемлемый стандарт поведения. Тем не менее, с усовершенствованием терапии было выяснено, что при получении хорошей консультации индивидуум может поднять уровень своих способностей и своей личности выше отметки, которая однажды считалась нормой.

Таким образом, можно ожидать, что в ближайшем будущем появятся люди, эффективность которых будет выше отметки 100. На самом деле такое утверждение уже можно продемонстрировать, и оно уже демонстрируется на протяжении последних семи лет в Независимых Саентологических организациях.

При составлении графика для обнаружения среднего нормального уровня индивидуума нужно использовать правую шкалу. Таким образом, в случае если пять характеристик находились на отметке 100, а остальные в среднем на 90, можно сказать, что такой индивидуум эффективен на 95%. Разумеется, эта информация предназначена только для практика и для оценщика деловых способностей, и является кратким руководством.

Нюансы по графику и по проведению тестирования

В случае если график индивидуума располагается ниже отметки 100 или средней точки по большинству характеристик и в то же самое время имеет высокие показатели только по одной или двум характеристикам, то эти две характеристики указывают на наличие соответствующего эйфорического состояния и должны рассматриваться в качестве синдромов. Тщательное исследование фактора стабильности индивидуума выявит наличие критического фактора.

В характеристике D проверьте вопрос 22. Если ответ - «да», обведите волнистой линией точку по характеристике Е. Затем проверьте вопрос 197 и, если ответ - «да», обведите волнистой линией характеристику В.

Наличие двух положительных ответов указывает на то, что степень активности или депрессии колеблется, и должна интерпретироваться именно таким образом. В случае если характеристика D отличается низкими показателями, то эти три фактора образуют синдром, который указывает на исключительно нестабильную личность.

В случае проведения серии тестов необходимо сделать перерыв продолжительностью в семь, а лучше в десять дней для того чтобы убедиться в точности ответов. При составлении графика для каждого теста рекомендуется использовать карандаши разного цвета. Предлагается использовать синий карандаш для первого графика, красный для второго, зелёный для третьего и чёрный для четвёртого.

Очень немногие терапии современного уровня эффективности потребуют проведения более четырёх тестов. Проведение графика на одном и том же листе, таким образом, дадут ещё один способ использования теста - проверка эффективности терапевтического метода, поскольку можно быстро оценить, добивается ли практик успеха.

В тесте должны всегда использоваться взвешенные показатели, и исключение возможно в том случае если тест используется в целях предварительного отбора, т.е. при подборе персонала, когда можно протестировать большое количество людей и по результатам ответов, которые дают невзвешенные показатели, отобрать индивидуумов, которым потом можно провести повторное тестирование с использованием взвешенных показателей, и таким образом извлечь максимальную пользу из результатов теста.

Глава 5: Использование результатов теста на психологический портрет личности

Лицо, проводящее оценку, должно принять решение о том, следует ли показывать тестируемому его график. Часто несмотря на то, что тестируемый проявляет естественное любопытство, было бы неправильно показывать ему результат до тех пор пока он не получил изменений с помощью терапии .

Например, было бы плохой мыслью показать тестируемому его график, если показатели достаточно низкие, и тестируемый очень Депрессивен и очень Необщителен. В таком случае показать ему график значило бы обесценить его, даже несмотря на то что он сам отвечал на вопросы теста.

В целом низкие показатели по характеристикам I и J (Чуткость и Общительность в противоположность Неотзывчивости и Необщительности) указывает на то, что индивидуум находится вне общения с людьми или с терминалами в своём окружении.

Лучше всего сначала провести некоторое время с таким человеком и войти с ним в общение, и терапия должна быть основана на том правиле, что практик и такой индивидуум должны всегда находиться в общении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данный тест разработан в качестве руководства, и любой человек, который собирается его применить, должен знать, что нельзя полностью полагаться на график. Способность практика смотреть, наблюдать и оценивать тестируемого имеет огромную важность.

Авторы рекомендуют всем практикам полностью понимать, что Таблица Отношений Хаббарда и Таблица Хаббарда Оценки Человека являются неоценимым вспомогательным средством в дополнение к такому необходимому наблюдению.

Тем не менее, тест часто выявляет характеристику, с которой нужно было бы работать, и которая иначе была бы пропущена. Практическое применение теста в скором времени улучшит наблюдение в отношении того, какой метод терапии быстрее всего разрешит проблему, которая имеется у тестируемого.

Глава 6: Особые методы применения Оксфордского теста оценки личности

ПРИМЕЧАНИЕ: Анализ деловой эффективности – это ещё одно название теста ОСА.

Поскольку по статистике в настоящее время большая часть компаний теряет более 48% прибыли из-за неэффективности сотрудников, становится крайне необходимым выявление с помощью тестирования тех сотрудников, которые находятся в таком плохом состоянии, что не могут содействовать выживанию компании.

Несмотря на то, что эта проблема известна и существует на протяжении многих пет, ответ был найден только благодаря появлению групповой терапии и поднятия уровня эффективности индивидуума с применением групповой терапии.

Таким образом, тест может применяться особенным образом - для выявления сотрудников, которым потребуется консультация или групповая терапия. При проведении групповой терапии большому количеству сотрудников рекомендуется проводить тесты как до, так и после терапии с целью определения достижений по всеохватывающей шкале.

Также целесообразно будет выявить тех сотрудников, которые находятся в таком плохом состоянии, что групповая терапия будет им противопоказана. Состояние таких индивидуумов обычно можно улучшить в течение нескольких индивидуальных сессий, и затем допустить их к занятиям в группе.

В тесте, направленном на выявление неэффективных сотрудников, могут использоваться невзвешенные показатели.

Тест ОСА был разработан для оценки масштабных исследований, которые проводил Рон Хаббард. С конца 1940-х годов он и большое число его последователей провели огромную работу по созданию науки о человеческом разуме – Дианетки.

В ходе этой научной работы были разработаны и протестированы около полумиллиона процессов. Рон выявил наиболее эффективные и простые процессы одитинга, которые помогали существу освободиться от груза негативного прошлого и восстановить свои утраченные способности.

К конце 1970-х годов работа по созданию маршрута к более эффективному, здравомыслящему и счастливому человеку была успешно завершена. И сейчас по всему миру есть возможность получить качественный одитинг в независимых саентологических организациях.

Безусловно, лучших способ узнать что такое «Чай» — это взять и попробовать. Вы можете сделать это, прочитав книгу «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Эта увлекательная книга не только читается на одном дыхании, но и является полноценным учебником. Вы можете попробовать одитинг вместе со своим другом – прочитайте эту книгу и поработайте друг с другом!

Определение 1

Оксфордским тестом анализа личности называют тест, в котором необходимо ответить на вопросы о себе.

Характеристика теста

Данный тест причисляют к действенным методикам изучения параметров личности в человеке. Он уникален по-своему, охватывая различные области сферы жизнедеятельности. Является обширным комплексом, используемым инструменты и методики, помогающие глубинно анализировать психические процессы, подсознание человека и определить реальное состояние. При этом найти проблемы и определить направление для выхода из них.

Известный американский тест, в котором необходимо ответить на 200 вопросов. Он создан саентологом Роном Хаббардом. Хаббард является основоположником Церкви Саентологии и внедрял данную методику для привлечения новых последователей в свои ряды.

В наше время данный метод используется при поступлении на работу либо для определения уровня стресса у человека. При этом тест дает чаще всего отрицательные результаты практически для всех. По этому поводу существуют противоречивые и негативные отзывы людей, которые пройдя тест, узнавали о себе много неприятного.

Основные понятия теста

Проведя анализ имеющейся информации, связанной с Оксфордским тестом анализа личности, можноопределить фундаментальные постулаты. Данный тест показывает различные стороны характера человека, его слабости и сильные качества.

В основе теста лежат 10 главных личностных характеристик, таких как:

Степень уверенности . Отражает способность человека концентрироваться, проводить планирование и организовывать собственные действия, а также степень самообладания и реагирования на окружающий мир.

Довольство жизнью . Отражает степень оптимистичность и и восприятия различных жизненных ситуаций, связанных с отношением к себе и к окружающим людям.

Степень самообладания . Отражает способность к контролю своего поведения, голоса и мыслей.

Степень уверенности. Отражает устойчивость жизненных принципов, ценностей, а также уверенность человека в собственных знаниях.

Степень инициативности и активность .Показывает готовность брать на себя ответственность и выполнять необходимую работу.

Степень убежденности и решительность. Отражает уровень настойчивости, веру в собственные силы и возможности.

Уровень ответственности и мера объективности . Отражает способность брать на себя ответственность за собственные мысли, чувства и поступки.

Эффективность оценки происходящего события . Отражает способность человека к последовательному пониманию и обоснованию реальных событий, а также степень критического взгляда на события и окружающих людей.

Дружелюбие. Отражает способность человека находить взаимопонимание с людьми и быть внимательным с окружающими.

Коммуникабельность. Отражает способность находить дружеское понимание и открыто проявлять свое мировоззрение.

Практическое применение теста

Практическое применение данного теста для выявления психологических проблем, таких как проблемы взаимодействия с окружающим миром, депрессии и психических расстройств.

Множество вопросов связаны с выяснением эмоциональных проявлений при общении и переживании неприятных состояний.

Около 80 вопросов связаны с чувством тревоги, около 30 вопросов посвящены агрессии и конфликтности. Вопросы часто повторяются. По положительным эмоциям и приятным ситуациям существует 23 вопроса.

Складывается ощущение что вопросы в данном тексте сформулированы в обвинительной форме, которая вызывает вину и тревогу. Многие вопросы оцениваются как бестактность и бессмысленность.

Психологический анализ вопросов для теста показывает множество несоответствий в них стандартам и профессиональному уровню.

Пожалуйста, в своем браузере отмените «Блокировку всплывающих окон» — чтобы увидеть результаты теста.

В Internet Explorer блокировка отключается в меню "Сервис"
В Mozilla Firefox в "Инструменты"-> "Настройки"->"Содержимое"

Это — очень любопытный тест. К сожалению, лично у меня нет никаких документальных данных, когда и кем этот тест был разработан, где и как проверялась его валидность, какова была репрезентативность выборки и пр. С другой стороны, этот тест имеет самую широкую известность в узких кругах, а именно его давно и безумно обожают все поклонники дианетики. Правды я не знаю, но есть подозрение, что в этом тесте смысл есть. Как минимум, любопытных шкал в нем много, и о вашей личности он рассказывает довольно объемно.

Шкалы теста:

  • СТАБИЛЬНОСТЬ
  • СЧАСТЬЕ
  • САМООБЛАДАНИЕ
  • УВЕРЕННОСТЬ
  • АКТИВНОСТЬ
  • СПОСОБНОСТЬ
  • ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  • ПРАВИЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ РЕАЛЬНОСТИ
  • КРИТИЧНОСТЬ, ОБЪЕКТИВНОСТЬ
  • ОТКРЫТОСТЬ, ЗАМКНУТОСТЬ

Предупреждение — лично у меня есть ощущение, что тест выполняет определенную рекламно-психотерапевтическую функцию, а именно рассказывает о вас такие вещи, после которых вы точно понимаете, что без срочной психологической помощи в ближайшее время вам не выжить. Не расстраивайтесь: хорошие психологические тренинги действительно помогают многим стать более успешным, но если вам тест рассказал о ваших глубоких личностных проблемах, это может оказаться проблемами составителей теста, а не вашими трудностями.

Успехов вам и хорошего тестирования!

Как отвечать на вопросы

Всего в тесте 200 вопросов, на каждой странице - по 25, соответственно страниц с вопросами - 8.

На вопросы отвечайте без пропусков (иначе тест не выдаст результаты) и только в том случае, когда вопрос прочитали внимательно и его поняли. С другой стороны, старайтесь отвечать быстро: поняли — ответили, и переходите к следующему вопросу.

Когда ответ будет разным, в зависимости от того, рассматриваете ли вы прошлое или настоящее, отвечайте по отношению к настоящему времени.

В ответах «Да» означает в основном "да", или решительное "да". «По-разному» означает неуверенность, может быть, не определено "да" или "нет". «Нет» означает в основном "нет", или решительное "нет".

ТЕСТ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ.

В первой части вы ответите на вопросы и получите первичные данные в виде чисел. Во второй части вы введете свои персональные данные (мужчина, женщина, возраст) и получите итоговые данные.