Что помогло робинзону крузо выжить на острове. Сочинения Что помогло робинзону преобразовать остров

что помогло робинзону крузо выжить на острове? пожалуйста помогите очень надо и получил лучший ответ

Ответ от Ђамара Махова[гуру]




Источник:

Ответ от Людмила кашапова [новичек]
Герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо, оставшись в совершенном одиночестве на неизвестном острове, не растерялся и не впал в отчаяние, и это спасло ему жизнь. Он сумел плодотворно использовать даже самые первые дни после случившегося несчастья и успел спасти с тонущего корабля все самое необходимое: оружие, инструменты, ткань, одежду, веревки, немного зерна и еды. Трудолюбие, находчивость и оптимизм позволили Робинзону на острове в течение двадцати восьми лет не только не потерять человеческий облик, но и обеспечить себя всем необходимым для счастливой жизни.
Не было такого дела, которое Робинзон не довел бы до конца. Если он решал перевезти уцелевшие вещи с потерпевшего кораблекрушение корабля, то трудился до тех пор, пока не перевез все, если бы позволила погода, то он перевез бы по частям и весь корабль. Задумавшись об устройстве жилища (выкопать пещеру или поставить палатку) , он, в конце концов, сделал и то и другое. Он не знал, сколько времени придется провести на острове, надеялся, что недолго, но постарался, чтобы его жилье «было защищено и от солнечного зноя и от хищников; чтобы оно стояло в таком месте, где нет сырости; чтобы вблизи была пресная вода» и чтобы из него непременно было видно море, и трудился не жалея сил. Ему не хотелось расставаться с надеждой на спасение, и эта надежда поддерживала его в минуты отчаяния. Обследовав территорию, он убедился, что остров необитаем, что его окружают только дикая природа, незнакомая растительность, неизвестные птицы и животные. Рассчитывать на помощь было нечего, и чтобы выжить, ему самому пришлось освоить множество специальностей. Он сам был и плотником, и столяром, и гончаром, и пекарем. Он научился ловить рыбу, охотиться на диких животных и шить одежду из их шкур, пахать землю, выращивать рис и ячмень, приручать и разводить коз. Он научился также мужественно преодолевать болезни и неудачи. Например, огромного труда стоили ему попытки спустить на воду шлюпку, но сил одного человека было недостаточно, и ему пришлось отказаться от этой затеи. Зато Робинзону удалось построить небольшую лодку, и он мог теперь совершать путешествия вокруг своего острова.
Через несколько лет одинокой жизни на острове все его представления изменились. Ему нечего было желать, потому что он имел все, чем мог наслаждаться. У него было много зерна, столько леса, что он мог бы построить целый флот, и столько винограда, что все эти корабли можно было бы нагрузить вином и изюмом. Но он научился придавать значение только тому, чем мог как-нибудь воспользоваться. «Природа, опыт и размышления» научили Робинзона понимать, что «сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше» . Он научился не только покоряться судьбе, но и испытывать благодарность за то, что имеет, и просто за то, что живет. Долгие годы его друзьями были попугай Попка, собака и кошки, которых он перевез с корабля. Но на двадцать четвертом году жизни Робинзона на острове произошло замечательное событие: на остров приплыли дикари-людоеды, и он помог освободиться одному из пленников. С этого дня он приобрел себе верного слугу и товарища - Пятницу


Ответ от Наталья Козлова [новичек]
Мне кажется ему помог его усердный труд и тд и тп.


Ответ от Валерия Короткова [новичек]
нето ну жаль руки есть у того кто писал


Ответ от Дмитрий Катин [новичек]
таджики рулят


Ответ от ИГ ОР [новичек]
ему помогла смекалка


Ответ от Алина Хорева [новичек]
ему помогла я яяя я я я я я (смекалка)


Ответ от Александр [новичек]
j


Ответ от Влад якубёнок [новичек]
труд


Ответ от Александр коваленко [новичек]
труд


Ответ от Матвей Чистяков [новичек]
r


Ответ от Ёнежана Забобурина [новичек]
Именно труд и напряженная работа мысли помогают Робинзону Крузо выжить и сохранить человеческие качества. Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, описанные им самим" - сочинение "Сочинение по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» "
Английский писатель Д. Дефо вошел в историю литературы как создатель многих реалистичных и благородных образов. Это был народный писатель - не только по содержанию, но и по форме своих произведений, по живой, непосредственной манере повествования, простому, доступному языку. Его шедевр «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» переведен почти на все европейские языки и стал частью истории мировой культуры. В романе автор на примере судьбы отдельного человека сумел раскрыть все богатство ж многообразие действительной жизни, показать важность настоящих человеческих ценностей: общения, заботы о ближнем, постоянного труда.
Рисуя жизнь своего героя на необитаемом острове, Дефо создал поэтическую картину борьбы человека за выживание, воспел свободный созидательный труд. Именно труд и напряженная работа мысли помогают Робинзону Крузо выжить и сохранить человеческие качества. По твердому убеждению писателя, труд является основой положительного преобразования мира и духовного возвышения человека. Герой романа не впал в отчаяние, не потерял веру. Оказавшись в диких условиях острова, Робинзон воспринимает все происшедшее с ним как тяжелое жизненное испытание, из которого он должен найти достойный выход. Бережливый и практичный человек, старательный труженик, он целенаправленно улучшает условия своего существования: строит хижину, охотится, ловит рыбу, делает запасы продуктов, находит способ вести счет времени и записывает в дневник все свои размышления. Вооруженный трудовыми навыками и опытом своего народа, он успешно пользуется снаряжением, инструментами и другими ценностями, обнаруженными на потерпевшем крушение корабле.
Автор специально ставит своего героя в исключительную ситуацию, перенося из мира денег в мир труда. Тем самым он заставляет его открыть в себе те качества, которые в полной мере могут проявиться в свободной от торгашеских расчетов общечеловеческой творческой, созидательной деятельности. Не случайно Руссо называл роман Дефо «удачнейшим трактатом о естественном воспитании» . Простая история о том, как Робинзон построил свою хижину, как обжег первый кувшин, как вырастил хлеб и приручил коз, как соорудил и спустил на воду лодку, уже на протяжении почти трех столетий продолжает волновать воображение читателей всех возрастов. И она никогда не утратит своего огромного воспитательного значения для детей и юношества.

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Светлополянск Верхнекамского района

Одиссея Робинзона Крузо.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: устный журнал.

Воспитатель:

Тема : “Одиссея Робинзона Крузо”

Форма занятия: устный журнал.

Тип занятия: комбинированный.

Дидактическая цель: Добиться осознания и осмысления новой информации, применить её, проверить уровень усвоения.

Цель:

1.Продолжать формировать читательскую самостоятельность.

3. Развивать речь, память, мышление через постановку конкретных вопросов и ответов, работу с текстом.

4. Воспитывать положительные нравственные качества детей: доброту, отзывчивость, ответственность, трудолюбие, выносливость, упорство, смекалку, изобретательность.

Оборудование:

1. Портрет писателя.

2. Дефо “Робинзон Крузо”.

3. Словарь незнакомых слов, нужных для занятия.

4. Музыкальная миниатюра, передающая звуки моря.

5. Компьютер и интерактивная доска.

6. Карточки с названием 5 видов зерновых культур.

Предварительная работа: дети должны прочитать книгу “Робинзон Крузо”.

План занятия:

Обыгрывание темы занятия. Знакомство с биографией писателя (Инсценировка образа писателя ). Беседа по прочитанному материалу. Работа с текстом. Лирическая страничка. Лексическая работа: гуманный, гуманист, одиссея. Юмористическая миниатюра. Итоги занятия, выводы. Проекция на будущее.

1. Эпиграф.

Воспитатель:

Ребята, прочитайте эпиграф на интерактивной доске, вдумайтесь в эти слова, а в конце занятия я задам вам вопрос, на который вы попытаетесь ответить.

Книга щедро расплачивается за любовь к ней.
Книга учит даже тогда, когда вы этого и не ждёте, и,
Может быть, не хотите.
Власть книги огромна.

Смирнов-Сокольский.

2. Обыгрывание темы занятия.

Воспитатель:

Ребята, сейчас я предложу вашему вниманию музыкальный фрагмент, а вы, закрыв глаза, попробуйте представить себе то явление природы, которое передано с помощью звука, мелодии (Включаю на 2-3 минуты музыкальный фрагмент, символизирующий шум бьющихся волн о берег. Начало шторма ).

Воспитатель:

–Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам предложила послушать именно такую музыку, символизирующую волны?

Воспитанники:

– Я услышал(а) в музыке шум ветра, сильно плещутся волны о берег, становится тревожно.

Воспитатель:

Скажите, какую книгу вы прочитали к занятию самостоятельно? Как звали героя этой книги?

Воспитанники:

Мы прочитали книгу «Робинзон Крузо». Героя звали Робинзон Крузо.

Воспитатель:

– Какую роль сыграло море в жизни героя?

Воспитанники:

– Благодаря морскому шторму мы узнали интересную историю о Робинзоне Крузо.

Воспитатель:

– Совершенно верно. Сегодня мы совершим путешествие по страничкам устного журнала, перелистывая их, мы вспомним содержание книги «Робинзон Крузо». Тема нашего занятия:

“Одиссея Робинзона Крузо”.

– А кто знает значение слова одиссея? (После ответов воспитанников открываю запись на интерактивной доске )

Одиссея – богатые событиями странствия, похождения.

3. 1я страничка нашего журнала: Знакомство с биографией писателя.

Воспитатель:

– Поднимите, пожалуйста, руку те, кто до конца прочитал роман. Молодцы! В конце занятия, ребята, вы должны будете ответить на вопрос:

Какие человеческие качества помогли Робинзону выжить на острове?

Чтобы правильно понять и оценить поступки нашего героя в течение 28 летнего пребывания на необитаемом острове, неплохо бы узнать об авторе, который создал этот роман. Мой помощник (имя ученика называется) расскажет вам об авторе и об истории создания этого романа. А вы, читатели, запоминайте то, что считаете важным из жизни автора.

(Под звук фонограммы, на “театральной” сцене появляется сам Д. Дефо. На нём надета шкура зверя, оборванные джинсы, соломенная шляпа, в руках корзинка с едой…Он садится в кресло на морском побережье и задумчиво смотрит вдаль. Вдруг, оторвавшись от своих мыслей, он начинает свой рассказ ).

– Меня зовут Даниэль Дефо. Я родился в старой и далёкой Англии. Я купец и сын купца. Как полагается предприимчивому человеку, то богател, то разорялся. Так уж получилось, что судьба меня достаточно потрепала. Я всегда выступал за равенство людей, участвовал в восстании против короля Иакова 2, за что меня постоянно преследовали. Однажды, за выступление против правительства меня выставили к позорному столбу. Толпа народа приветствовала меня у этого столба, и это было лучшей наградой для меня за все лишения. Я занимался коммерцией, был журналистом, а в молодости даже совершил путешествие в Португалию. Сменив множество профессий и занятий, я увлекся литературой. Когда мне было 58 лет, я стал популярен, написав роман “ Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове.

4. 2 я страничка нашего журнала: Вопросы и ответы ( Беседа по прочитанному материалу).

Воспитатель (благодарит Даниэля Дефо за рассказ и обращает внимание класса на книгу писателя ):

– Сюжет романа писатель взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль.

Теперь, ребята, вы знаете, что история эта реальная, т. е. взята из жизни моряка, существовавшего на самом деле. А теперь давайте проведём блиц-беседу по книге.

– Какие эпизоды из книги вам больше всего понравились? Расскажите о них. (2-3 примера ).

– Кто является главным героем книги? (Робинзон Крузо).

– Где впервые мы встречаемся с героем книги? Откуда возникла такая фамилия и имя? (Найдите ответ в тексте и зачитайте. ).

Робинзон Крузо родился в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Отец был родом из Бремена . Нажив торговлей хорошее состояние, он оставил дела и переселился в Йорк. Здесь он женился на женщине, родные которой назывались Робинзонами – старинная фамилия. По ним и мальчика назвали Робинзоном. Фамилия отца Крейцнер, но, по обычаю англичан коверкать иностранные слова, их стали называть Крузо.

– О чём мечтал Робинзон в детстве? (О море, о приключениях).

Назовите дату, когда Робинзон Крузо отправился в своё первое приключение на море. (1 сентября 1651 года в Лондон.).

5. 3 я страничка нашего журнала: Лирическая.

Воспитатель:

–Послушайте, пожалуйста, строки из стихотворения К. Батюшкова “Тень друга”. Подумайте и попытайтесь ответить на вопрос:

Можно ли эти слова отнести к Робинзону, до или после его жизни на острове?

Я берег покидал туманный
Казалось, он в волнах свинцовых утопал.
Вечерний ветер, валов плесканье,
Однообразный шум и трепет парусов,
И кормчего на палубе взыванье.
Как очарованный, у мачты я стоял
И сквозь туман и ночи покрывало
Светила севера любезного искал,
Вся мысль моя была в воспоминанье….

Воспитанники:

– Эти слова можно отнести к Робинзону Крузо. Он стоит на палубе и вспоминает прожитые годы на острове.

Воспитатель:

– На жизненном пути Робинзона подстерегали разные опасности. Какие, назовите?

Воспитанники:

– Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами, людоедами, а также он остался жив после кораблекрушения и землетрясения.

6. 4 я страничка нашего журнала: Изобретательская.

Воспитатель:

– Робинзон жил на необитаемом острове, но, тем не менее, знал, какой день недели, месяц, число. Что он изобрёл? Как изобретение ему помогло?

Воспитанники:

– Он изобрёл деревянный календарь, на котором каждый день делал надсечки.

Воспитатель:

– Какие ещё изобретения пришлось сделать для себя Робинзону на необитаемом острове?

Воспитанники:

– Изготовил посуду, приручил коз, построил себе жильё, дачу, научился изготавливать муку, печь хлеб, из глиняной чашки и жира коз сделал светильник, в середину вставил бечеву – это изобретение заменяло лампочку, укрепил своё жилище.

Воспитатель:

– У вас на столах лежат карточки с названием пяти зерновых культур: пшеница, рис, ячмень, гречка, овёс. Вам нужно сориентироваться и поднять карточки с правильным названием.

– В выращивании каких сельскохозяйственных культур Робинзон проявил себя как агроном? Где взял семена?

Воспитанники:

– Рис, ячмень. Запасы были с корабля. Они были не пригодны в пищу, т. к. их погрызли крысы. Крузо высыпал их на землю из мешочка за ненадобностью и забыл про них. Шли дожди, и семена проросли.

Воспитатель:

– Какие ремёсла освоил Робинзон на острове?

Воспитанники:

– Агронома, строителя, охотника, рыбака, бондаря, столяра.

7. 5 я страничка нашего журнала: Нравственная.

Воспитатель:

–Ребята, как вы думаете, Робинзон обладал чертами характера положительного или отрицательного персонажа?

Воспитанники:

– Положительного.

Воспитатель:

– Можем ли мы назвать его героем и почему?

Воспитанники:

– Конечно, Робинзон - герой. Он не поддался панике, вёл себя мужественно, стойко, придумывал разные изобретения, облегчающие жизнь.

Воспитатель:

– Подумайте над очень сложным вопросом и дайте аргументированный ответ:

Все ли качества Робинзона всё же положительные?

– Я постараюсь вам помочь разобраться. Вспомните, как он поступает с козой и козленком, с птицами, которые клевали зерно у него на рисовом поле, с дикарями, приехавшими на свой остров устраивать ритуальные каннибальские пиры.

Воспитанники:

– В данных примерах Робинзон жестокий, потому что лишает жизни других живых существ. Но героя можно оправдать, потому что если бы он этого не делал, то сам бы умер от голода или бы его съели людоеды. Мы же ведь тоже любим животных, но покупаем в магазине мясные продукты и используем их в пищу.

Воспитатель:

– Кто заменял Робинзону общество человека на острове?

Воспитанники:

– Собаки, кошки, попугай.

Воспитатель:

– Кто был первым человеком на острове, ставшим преданным другом Робинзона? Как его звали? Изменилась ли жизнь главного героя после этого? (Свой ответ воспитанники должны подтвердить примерами из текста).

Воспитанники:

– Пятница. В честь дня недели, когда Робинзон нашёл его на острове.

Воспитатель:

Текст романа Д. Дефо "Робинзон Крузо"

Используемая методическая литература:

А. Шаров. Узники райских кущ// Наука и жизнь. 1999. М. Нерсесова. Даниэль Дефо// Литература и искусство. 1960. Т. Суханова. На острове Робинзона// Журнал Читаем, учимся, играем 2009. - №2

Используемое оборудование:

компьютер; интерактивная доска; презентация к мероприятию (PowerPoint, 2,010 Мб).

Используемые ЦОР:

Презентация к уроку, составленная в "Microsoft PowerPoint 2003". Тип ЦОР: текст/текст с иллюстрациями. Размер 2,010 Мб.

Краткое описание:

Информация о Юбилее книги Д. Дефо "Робинзон Крузо". Факты жизни писателя. Инсценировка фрагментов книги. Викторина по Книге. Выводы.

Ведущие. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы проводим праздник, посвященный необычному юбилею. А кстати, ты знаешь, что такое юбилей?

2: Конечно. Юбилей – это круглая дата со дня рождения. Юбилей отмечает человек; например, в этом году в нашем лицее отмечали юбилей учителя математики Таисии Ивановны Александровны. Ей исполнилось 100 лет! Таисии Ивановны уже нет в живых, но в честь этого выдающего педагога – а она единственный учитель в республике, который является Героем социалистического труда – установлена мемориальная доска при входе в здание лицея, а потом ей поставят памятник!

1: Да, это замечательный юбилей. Но только ли люди отмечают юбилеи? Как вы думаете, ребята? Да, юбилеи отмечают города и государства, спектакли и кинофильмы и т. д.

2: А существует ли юбилей книги?

1: Конечно! Сегодня мы и хотим отметить такой юбилей. Это очень, очень большой юбилей. Дефо «Робинзон Крузо» исполняется в этом году 290 лет!

2: Но насколько я знаю, «Робинзон Крузо» - это не полное название книги. Ребята, а кто знает полное название книги? (после ответа появляется изображение на экране)

«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами. Написано им самим»

1: Наверное, эта книга очень интересная, раз она так долго интересует читателей?

2: Да, очень интересная. Мне – очень понравилась. А вам, ребята? Поднимите руки те, кому понравился «Робинзон Крузо».

1: Каким же талантом должен обладать писатель, чтобы создать такое захватывающее произведение? Да и судьба его, наверное, необычная?

2: Вот и познакомимся с историей жизни Д. Дефо, жизни бурной, полной побед и поражений, взлетов и падений. Приглашаю на сцену учеников, которые многое знают о жизни этого писателя.

Выступление учеников.

Даниэль Дефо родился в 1660 или 1661 году в Лондоне. Его отец его был мясником.
Рано пробудившаяся в Даниэле страсть к чтению, вызванная его ненасытной любознательностью, вызывала у его матери серьёзные опасения за будущность сына, но отцу давала надежду, что мальчик со временем может стать дельным купцом или духовным лицом. Мать с этим мнением не соглашалась, так как Даниэль увлекался чтением книг преимущественно исторического содержания, описаниями путешествий и фантастических приключений.

Когда Дефо исполнилось двенадцать лет, его отдали в школу, где он пробыл до шестнадцатилетнего возраста. Окончив школу, юноша по настоянию отца поступил в контору одного богатого торговца, обещавшего через несколько лет сделать Даниэля участником своего дела. Даниель добросовестно исполнял свои обязанности. Однако, не имея ни малейшей склонности к коммерческой деятельности, года через три он увлекся журналистикой и начал печатать свои статьи по вопросам, волновавшим общество, в одном из политических журналов.

Лет двадцати Даниель Дефо вступил в ряды армии герцога Монмаута, который восстал против своего дяди, Якова Стюарта, проводившего во время своего правления профранцузскую политику. Яков подавил восстание и сурово расправился с мятежниками.

Даниелю Дефо пришлось скрываться от преследований.
С наступлением более благоприятных времен, то есть с вступлением на престол Вильгельма Оранского, Дефо вернулся к литературной деятельности. Когда народ начал роптать, что на престол посадили чужестранца, Даниель Дефо написал сатирическое стихотворение « Истинные англичане», в котором показал, что вся английская нация состоит из смеси различных племен, и поэтому нелепо смотреть неприязненно на безупречного во всех отношениях короля только потому, что он родился не в Англии, а в Голландии. Это стихотворение наделало много шума при дворе и в обществе. Вильгельм пожелал видеть автора и сделал ему довольно значительный денежный подарок.
В 1702 году на английский престол взошла королева Анна, последняя из Стюартов, находившаяся под влиянием партии консерваторов. Дефо написал свою знаменитую сатирическую брошюру «Вернейшее средство отделаться от диссентеров». Диссентерами назвались в Англии протестантские сектанты. В этой брошюре автор советовал парламенту не стесняться с беспокоившими его новаторами и вешать их всех или ссылать на галеры. Сначала в парламенте не поняли истинного смысла сатиры и обрадовались, что Даниель Дефо направил свое перо против сектантов. Потом кто-то раскусил действительный смысл сатиры. Парламент признал его мятежником, приговорил его к денежному штрафу, к выставлению у позорного столба и к тюремному заключению. Но восторженный народ усыпал ему путь к позорному столбу цветами и устроил овацию. Во время своего пребывания в тюрьме Дефо написал «Гимн позорному столбу» и ухитрялся издавать журнал «Обозрение».

Через два года Дефо был освобожден из тюрьмы. По поручению министра Гарлея отправился в Шотландию с дипломатической миссией - подготовить почву для соединения Шотландии с Англией. Дефо оказался талантливым дипломатом и блестяще выполнил возложенную на него задачу.

По вступлении на английский престол Ганноверского дома, Даниель Дефо пишет еще одну ядовитую статью, за которую парламент присудил ему огромный штраф и заключение в тюрьму. Это наказание заставило его навсегда оставить политическую деятельность и посвятить себя исключительно беллетристике .

После освобождения из заключения Даниэль Дефо издает «Робинзона Крузо». Эта книга вышла в 1719 году. Сам Дефо путешествовал всего один раз: в молодости он совершил плавание в Португалию, а все остальное время жил на родине. Но сюжет романа писатель взял из жизни. Жители Англии на рубеже 17-18 веков неоднократно могли слышать от моряков рассказы о людях, живших более или менее продолжительное время на различных необитаемых островах. Но ни одна история в этом роде не привлекла к себе столько внимания как история шотландского матроса Александра Селкирка, который жил на необитаемом острове в полном одиночестве четыре года и четыре месяца(), пока его не подобрал проходивший мимо корабль. История Селкирка и послужила важнейшим источником для «Робинзона». Эта книга заслужила необыкновенную популярность не только в Англии, но и во всех странах цивилизованного мира. Весь роман проникнут просветительскими идеями - прославлением разума, оптимизмом и проповедью труда.

Ободренный громадным успехом «Робинзона», Даниэль Дефо написал еще множество других сочинений в том же духе: «Морской разбойник», «Полковник Джек», «Путешествие вокруг света», «Политическая история дьявола» и другие. Дефо написал более двухсот книг и брошюр, пользовавшихся успехом у современников. Но, несмотря на это, он, подобно другим талантам, жил и умер в нужде в Лондоне. Ранние биографы Дефо рассказывают, что надгробная плита, установленная на его могиле в 18 веке имела скромную, но многозначительную надпись: «Даниэль Дефо автор «Робинзона Крузо». Умер 24 апреля 1731 года на 70-м году от рождения».

Ведущие.

1: Большое спасибо за ваш рассказ. Однако пора познакомиться с самим Робинзоном Крузо и он готов появиться здесь, если вы ответите на вопросы нашей викторины и докажете этим, что вам интересен этот герой.

Викторина (I часть)

Из скольких томов состоит книга о Робинзоне? (Из 3-х томов: 1-й – 1719 г., 2-й – 1719 г., - «Дальнейшие приключения Р. Крузо», 3-й – 1720 г. – «Серьезные размышления Р. Крузо».) Англичане XVII-XVIII веков иногда слышали от моряков о людях, живших какое-то время на необитаемых островах, назовите причину, по которой можно было оказаться жителем острова. (На английском флоте был жестокий обычай оставлять на островах в чем-либо провинившихся матросов.) Кто был прототипом Р. Крузо? Джеймс Кук. Александр Селькирк. Марко Поло. Сколько лет было Р. Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие? 18 лет. 27 лет. 32 года. Робинзон потерпел кораблекрушение и волной был выброшен на остров. Где он провел первую ночь? В пещере. На берегу. На дереве. (Он боялся, что на острове водятся хищные звери.) Откуда на необитаемом острове у Робинзона появились рабочие инструменты и ружье? Переправил с разбитого корабля. Их выбросило на берег. Нашел на острове в хижине. Каких животных взял с корабля Р. Крузо? Двух кошек и собаку. Морских свинок. Попугая. Крузо доставил продукты и вещи с корабля на берег? На себе. На плоту. На шлюпке. По каким признакам Робинзон искал себе место для жилища? (Дом должен быть расположен в сухом месте, укрыт от солнечного зноя, защищен от возможного нападения хищников и людей; из его окон должно быть видно море, чтобы Робинзон не пропустил корабль, если тот появится.) В какой одежде ходил Робинзон? (Первые три года носил рубашки и брюки , а затем сшил себе одежду из шкур убитых им животных.) Какую вещь «не первой необходимости» изготовил своими руками Робинзон? (Зонтик, который мог открываться и закрываться.) Почему и зонтик и одежду Робинзон Крузо шил мехом наружу? (Дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше.) Сколько лодок построил Робинзон Крузо? (Две: одну большую, которую не смог спустить на воду; вторую меньших размеров.) Однажды, изучая остров, Р. Крузо открыл цветущую зеленую долину. Что на ней росло? Яблоки, груши. Персики, абрикосы . Дыни, виноград , апельсины. Что придумал Р. Крузо, чтобы не потерять счет времени? Складывал в ящик маленькие палочки. Делал ножом зарубки на столбе. Подсчитывал дни в дневнике. Чем успокаивал себя Р. Крузо? Вспоминал о прошлом. Мечтал о будущем. Вел дневник.

Ведущие.

1: Вот теперь, ребята, после того, как вы так хорошо ответили на вопросы викторины, перед вами сам Робинзон Крузо.

I эпизод

Робинзон Крузо: Да, я оказался в ужасной ситуации. Мой корабль разбился… Меня волной выбросило на берег острова. Чтобы не упасть духом, я завел дневник… (Читает дневник, уходит)

Ведущие.

2: Что же еще интересного было в жизни Робинзона Крузо на острове? Еще раз проверим ваши знания.

Викторина (II часть)

Из каких зерен вырастил урожай Р. Крузо? Из риса, ячменя. Из пшеницы, овса. Из гречки, кукурузы. Когда Робинзон смог позволить себе отделить часть зерна на еду? (Только на четвертый год он приготовил себе лепешки.) Птицы причиняли вред урожаю. Что сделал Р. Крузо, чтобы их отпугнуть? Повесил подстреленных птиц на высоком столбе. Поставил чучело. Бегал по полю, крича и размахивая руками. Какой посудой пользовался Робинзон? Сплетенной из прутьев. Глиняной. Деревянной. На одиннадцатом году пребывания на острове Р. Крузо приручил животное. Какое? Лошадь. Козу. Барана. Какой фразе в первую очередь научил попугая Р. Крузо? «Бедный, бедный Робинзон. Куда ты попал?» «Робинзон родился в Англии. Хочу домой». «Мы вернемся домой». Незадолго до конца жизни на острове Р. Крузо спас от смерти дикаря. Как его звали? Суббота. Понедельник. Пятница.

Ведущие.

1: А теперь вы познакомитесь с верным другом Робинзона Крузо – Пятницей!

Сценка Робинзона и Пятницы.

Р: А это Пятница, который стал мне другом. (Пятница вглядывается в даль, вскрикивает, прыгает и зовет Робинзона).

П: Иди скорее сюда! Скорее!

Р: В чем дело? Чему ты так рад?

П: Да, да, я счастлив! Вон там, смотри! Отсюда не видно… там моя земля, мой народ!

Р: «Напрасно я отнесся к этому человеку с таким безграничным доверием! Он притворяется моим преданным другом, а сам только и думает о том, как бы ему убежать… Теперь он покорен и кроток, но стоит ему только очутиться среди других дикарей, он, конечно, сейчас же забудет, что я спас ему жизнь, и выдаст меня своим соплеменникам, он приведет их сюда, на мой остров. Они убьют и съедят меня, и он будет пировать вместе с ними так же весело и беззаботно , как прежде, когда они праздновали свои победы над дикарями враждебных племен…»

– А что, Пятница, хотелось бы тебе вернуться на родину, к своим?

П: Да! Я был бы ох как рад воротиться туда!

Р: Что бы ты там делал! Стал бы опять кровожадным и принялся бы как прежде, есть человечье мясо?

П: Нет, нет! Пятница сказал бы всем своим: живите, как надо; кушайте хлеб из зерна, молоко, козье мясо, не кушайте человека!

Р: Ну, если ты скажешь им это, они тебя убьют.

П: Нет, не убьют. Они будут рады учиться добру.

Р: Так тебе хочется воротиться домой?

П: Я не могу плыть так далеко.

Р: Ну, а если бы я дал тебе лодку, ты поехал бы к своим?

П: Поехал бы! Но и ты должен поехать со мной.

Р: Как же мне ехать? Ведь они меня сейчас же съедят.

П: Нет-нет! Я сделаю так, что не съедят! Я расскажу, что ты спас мне жизнь! Я сделаю так, что они будут тебя много любить!

Р: Ну что же, Пятница, пойдем я покажу тебе лодку, на которой ты поедешь домой.

П: За что Робин Крузо сердиться на Пятницу?

Р: Откуда ты взял, что я сержусь на тебя? Я нисколько не сержусь.

П: «Не сержусь, не сержусь!» А зачем отсылаешь Пятницу домой, к его землякам?

Р: Да ты ведь сам говорил, что тебе хочется домой!

П: Да, хочется. Но только с тобою. Чтобы ты и я. Робин не поедет – Пятница не поедет. Пятница не хочет без Робина!

Р: Но посуди сам. Зачем я поеду туда? Что я буду там делать?

П: Что ты будешь там делать? Много делать, хорошо делать: учить диких человеков быть добрыми, умными.

Р: Милый Пятница! Ты сам не знаешь, что говоришь. Куда уж такому жалкому невежде, как я, учить других!

П: Неправда! Меня учил – будешь учить и других человеков!

Р: Нет, Пятница, поезжай без меня, а я останусь здесь один, без людей. Ведь жил же я один до сих пор!

Пятница поднимает топор и протягивает его Робинзону.

Р: Зачем ты даешь мне топор?

П: Убей Пятницу!

Р: Зачем же мне тебя убивать? Ты ничего мне не сделал.

П: А зачем гонишь Пятницу прочь? Убей Пятницу, не гони его прочь.

Р: Милый Пятница, я никогда больше не буду говорить тебе об отъезде на родину, пока ты хочешь оставаться со мной. Я вижу, ты навеки предан мне.

Ведущие.

2: Вот он какой, Пятница! Верный и преданный друг.

Но чем же закончилась необычная история нашего героя?

Викторина (III часть)

Сколько лет прожил на острове Р. Крузо? 28 лет. 32 года. 15 лет. Кого Робинзон взял с собой, когда покидал остров? Кошку и собаку. Пятницу и попугая. Пятницу и собаку. Может ли на самом деле существовать райский необитаемый остров, описанный в романе? (О существовании такого острова ничего не известно) Благодаря чему Р. Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых? Продуктам, которые взял с корабля. Оружию. Энергии, настойчивости и труду.

Ведущие.

2: Особенно привлекательно в Робинзоне Крузо то, что он труженик, человек неистощимой энергии.

1: Другой на его месте пропал бы, если бы оказался среди таких смертельный опасностей.

2: Стоило Робинзону хоть на миг опустить руки, отказаться от борьбы с грозными силами природы, и пустынный остров, куда его забросила судьба, стал бы его могилой.

1: Но Робинзон трудолюбив и настойчив, он не отступает ни перед какими препятствиями, и в конце концов добивается всего, чего хочет.

2: Ценим мы в Робинзоне его веру в человеческий труд, его настойчивость в преодолении препятствий, его храбрость и сильную волю.

1: Робинзон – пример для подражания всем нам, особенно тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

2: Вот за это мы и полюбили книгу и ее героя – бессмертного Робинзона Крузо.

1: Этими словами мы хотим закончить наш праздник и поблагодарить всех за присутствие и активное участие в нем. Большое спасибо! До свидания.

Ответ оставил Гость

Именно труд и напряженная работа мысли помогают Робинзону Крузо выжить и сохранить человеческие качества. Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, описанные им самим" - сочинение "Сочинение по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» "
Английский писатель Д. Дефо вошел в историю литературы как создатель многих реалистичных и благородных образов. Это был народный писатель - не только по содержанию, но и по форме своих произведений, по живой, непосредственной манере повествования, простому, доступному языку. Его шедевр «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» переведен почти на все европейские языки и стал частью истории мировой культуры. В романе автор на примере судьбы отдельного человека сумел раскрыть все богатство ж многообразие действительной жизни, показать важность настоящих человеческих ценностей: общения, заботы о ближнем, постоянного труда.

Рисуя жизнь своего героя на необитаемом острове, Дефо создал поэтическую картину борьбы человека за выживание, воспел свободный созидательный труд. Именно труд и напряженная работа мысли помогают Робинзону Крузо выжить и сохранить человеческие качества. По твердому убеждению писателя, труд является основой положительного преобразования мира и духовного возвышения человека. Герой романа не впал в отчаяние, не потерял веру. Оказавшись в диких условиях острова, Робинзон воспринимает все происшедшее с ним как тяжелое жизненное испытание, из которого он должен найти достойный выход. Бережливый и практичный человек, старательный труженик, он целенаправленно улучшает условия своего существования: строит хижину, охотится, ловит рыбу, делает запасы продуктов, находит способ вести счет времени и записывает в дневник все свои размышления. Вооруженный трудовыми навыками и опытом своего народа, он успешно пользуется снаряжением, инструментами и другими ценностями, обнаруженными на потерпевшем крушение корабле.

Автор специально ставит своего героя в исключительную ситуацию, перенося из мира денег в мир труда. Тем самым он заставляет его открыть в себе те качества, которые в полной мере могут проявиться в свободной от торгашеских расчетов общечеловеческой творческой, созидательной деятельности. Не случайно Руссо называл роман Дефо «удачнейшим трактатом о естественном воспитании» . Простая история о том, как Робинзон построил свою хижину, как обжег первый кувшин, как вырастил хлеб и приручил коз, как соорудил и спустил на воду лодку, уже на протяжении почти трех столетий продолжает волновать воображение читателей всех
возрастов. И она никогда не утратит своего огромного воспитательного значения для детей и юношества.

Известно о том, что Робинзон Крузо смог освоить науку выживания, на собственном опыте. Таким образом, используя лишь подручные материалы и спасенные с корабля вещи, моряку удалось приспособиться к существованию на необитаемом острове.
Первый раз Робинзон Крузо имел возможность погибнуть в момент самого кораблекрушения, но воля случая помогла ему выжить. Конечно же, ему повезло в том, что он смог оказаться в том места, откуда смог выбраться живым на сушу тогда, когда все его товарищи утонули.

В первую же ночь моряк забрался на толстое ветвистое дерево. Таким образом, Робинзон Крузо спас себя от большого количества диких животных и от ядовитых змей. Также известно, что корабль Робинзона некоторое время оставался в пределах досягаемости, таким образом, ему удалось перетащить на остров все необходимые вещи.
В первую очередь, он взял съестные припасы, сюда относился - рис, сухари, сыр. Также на корабле моряк смог найти и плотницкие инструменты, ружья с порохом, одежду. Это существенно помогло ему выжить.
В первый же день, Робинзон Крузо стал осматривать окрестности, для того чтобы понять существует ли какая-то опасность со стороны местной фауны, также он хотел понять, чем вообще здесь можно питаться.

Он узнал, что на острове обитает множество птиц, зверей, вроде зайцев. После этого он соорудил некую конструкцию, которая напоминала шалаш. Также из тюфяка он соорудил постель, тем самым обеспечивая себе комфортные условия для проживания.
Но этого не хватало, и Робинзон решил приступить к изготовлению полноценного жилья. Для этого им был огражден участок кольями, после чего он начал рыть пещеру. Необходимо было думать и о создании очага. А в будущем ему удалось, и обзавестись необходимой мебелью.
Таким образом, моряку удалось познакомиться с местной фауной, узнавая о том, что на острове есть и козы.

ЧТО ПОМОГЛО РОБИНЗОНУ КРУЗО. Может ли человек выжить, попав на необитаемый ост­ров и оставшись один на один с дикой природой? Как вес­ти себя в такой ситуации? Что делать? На эти вопросы нам дает ответ замечательная книга английского писателя восем­надцатого века Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо». Появившаяся в Лбндоне в апреле 1719 года, она сразу заво­евала сердца читателей.

Рассказ о жизни человека, который прожил на необи­таемом острове двадцать восемь лет, никого не оставля­ет равнодушным. Оказавшись одному вдали от цивилиза­ции, без всякой надежды на будущее, не поддаться страху, не запаниковать - на это способны люди только с сильным и решительным характером.

Что же помогло Робинзону Крузо выжить на необитае­мом острове? Я думаю, в первую очередь, его огромная воля к жизни, трудолюбие, желание во что бы то ни стало побе­дить обстоятельства. Шаг за шагом автор подробно рассказы­вает о борьбе героя за жизнь. С той минуты, когда Крузо осоз­нал, что он один и помощи ждать не от кого, начитается его борьба за выживание. Практическая смекалка и природная сообразительность подсказывают ему необходимость достав­ки вещей с разбитого корабля. Все, что могло так или иначе пригодиться в хозяйстве, переправил Крузо на остров, пони­мая, что его заточение здесь может продлиться ни один год. Каждый, даже самый незначительный факт,- изготовление стола и стула, обжиг глиняной посуды - воспринимается как новый героический шаг Робинзона в борьбе за создание человеческих условий жизни. Изо дня в день, не покладая рук, трудился Крузо: строил жилище, сеял пшеницу, охо­тился на зверей, не давал унынию поселиться в своем серд­це. Он - мужественный человек: с первого дня он побежда­ет страх, такой естественный в его положении, и полагается только на свой разум и волю. Судьба была милостива к Ро­бинзону: все инструменты, хозяйственный инвентарь, запа­сы продовольствия, привезенные им с. корабля, позволили ему впоследствии наладить хозяйство и не умереть с голо­ду. Крузо пришлось осваивать профессии охотника, зверо­лова, пастуха, земледельца, строителя, ремесленника. Пора­жаешься той энергии, с которой он берется за каждое дело, выполняя его добросовестно и старательно. Нельзя не восхи­щаться победами одинокого Робинзона, заставившего приро­ду служить себе и при помощи самых примитивных инстру­ментов и приспособлений сумевшего создать на необитаемом острове вполне сносные условия жизни.

Робинзон Крузо - великолепный организатор и хозяин. Он умеет использовать случай и опыт, умеет рассчитывать и предвидеть. Занявшись земледелием, он точно высчитыва­ет, какой сможет получить урожай из посеянных им семян ячменя и риса, когда и какую часть урожая сможет упот­ребить в пищу, отложить про запас, посеять. Он исследует почву и климатические условия и узнает, где надо ему се­ять в период дождей и где в сушь.

И всё это на фоне полного одиночества, без всякой надеж­ды на ближайшие перемены в жизни. Откуда черпает силы Робинзон Крузо, что помогает ему жить в таких условиях? Трудясь с утра до вечера, Крузо не забывает о своей душе: постоянно в мыслях обращается к Богу, начинает вести днев­ник не для того, чтобы увековечить свои мысли в назидание

людям, которые окажутся в его положении, а «просто, чтобы высказать словами всё, что его терзало и мучило, и этим хоть сколько-нибудь облегчить свою душу». Встреча с Пятницей внесла разнообразие в жизнь Робинзона: появилась возмож­ность о ком-то заботиться, передавать свой опыт и знания: «Беседы с Пятницей до такой степени наполняли все мои сво­бодные часы и так тесна была наша дружба, что я не заме­тил, как пролетели последние три года моего испытания».

Пройти через все испытания, победить обстоятельства, выжить и при этом сохранить в себе человека помогли Ро­бинзону Крузо его мужество, воля, изобретательность, трудолюбие и огромная любовь к жизни.