В образовательном учреждении. Свой бизнес: открываем кабинет психолога Сдаю кабинет психолога в центре

На портале Psy.firmika.ru собраны предложения по аренде кабинетов для психолога в Москве. Начиная заниматься частной практикой, многие психологи встречаются с такой проблемой как отсутствие подходящего помещения для приема клиентов. Хорошим решением становится аренда кабинета или зала для групповых тренингов, но и тут есть свои нюансы.

Что нужно знать об аренде кабинетов для частной практики?

Предложения об аренде кабинета психолога создают психологические и бизнес-центры. В зависимости от рода занятий специалиста можно выбрать помещения для индивидуальной, групповой и семейной терапии, занятий с детьми. Психологические центры также предоставляют помещения, оборудованные для сэндплэй, арттерапии и тренингов.

При выборе кабинета для частной практики стоит ориентироваться на следующие критерии:

  • Удобное месторасположение центра.
  • Уютная, «домашняя» обстановка в кабинете, отсутствие посторонних шумов. Лучше, если в помещении будут мягкие диваны и кресла, ковровое покрытие.
  • Наличие комнаты ожидания.
  • Возможность проведения кофе-брэйков.
  • Наличие необходимого оборудования.

Если необходимо снять кабинет психолога в аренду для групповых занятий, лучше выбирать помещения, в которых имеется проектор, позволяющий проводить презентации. Большим плюсом будет наличие небольшой кухни или столовой.

Аренда кабинетов психолога в центре психологической помощи осуществляется строго по записи, еженедельно или ежемесячно составляется расписание для всех специалистов. Когда поток клиентов слишком большой, можно снять еще один консультативный кабинет психолога, разделив время приема с коллегами.

Стоимость аренды помещений для психологических консультаций

Стоимость аренды кабинета психолога на час является, пожалуй, самым важным критерием. Она зависит от размера помещения, его оснащенности и расположения центра. В стоимость могут быть включены плата за пользование мини-кухней.

Почасовая аренда небольшого кабинета психолога стоит в среднем от 500 рублей. Поскольку вечернее время самое востребованное, психологические центры повышают стоимость на вторую половину дня. Часто предоставляются абонементы на 10-20 часов, в них заложена скидка в 5-10%. В некоторых случаях взымается предоплата, которая не возвращается в случае отказа от аренды психологического кабинета.

В работе психолога очень важно максимально расположить клиента и установить с ним доверительную связь. Результат сеанса зависит не только от профессиональных навыков специалиста. Нужно понимать, что и внешняя обстановка оказывает влияние на психоэмоциональную сферу человека, поэтому необходимо уделить особое внимание обстановке и цветовому оформлению кабинета.

Почему оформление кабинета так важно

Кабинет психолога - это место, где человек может расслабиться, снять стресс и просто отключиться от шумного суетливого города. Поэтому правильное оформление кабинета психолога - уже часть работы.

Главный критерий, которым пользуются при оформлении, - атмосфера спокойствия. Ведь внешняя обстановка, даже на бессознательном уровне, очень влияет на общее состояние. От чувства комфорта зависит, насколько легко и свободно будет ощущать себя человек. Некоторые психологи признаются, что многие клиенты приходят к ним не только затем, чтобы решить насущные проблемы, а просто для того, чтобы спрятаться от повседневной жизни в тихом беззаботном уголке.

Как обстановка влияет на человека

Подбор цветов интерьера - очень важный элемент при оформлении кабинета психолога. Каждый цвет влияет на человека особенным образом. Светлые и пастельные тона действуют успокоительно, расслабляют, склоняют к доверию, помогают сосредоточиться. Для кабинета психолога это всегда универсальный вариант. В такой обстановке человек быстрее входит в уравновешенное состояние, проникается доверием к специалисту, готов на откровения. Теплая домашняя обстановка также предполагает светлые, природные цвета, поэтому прием «домашнего» оформления помогают психологу быстро наладить контакт с клиентом.

Однако, некоторые яркие цвета подсознательно создают позитивное настроение. Поэтому при оформлении кабинета психолога можно частично использовать предметы ярких и сочных оттенков.

Желтый или золотистый - солнечный цвет создает атмосферу уюта и тепла. То же самое можно сказать о лимонном, светло-желтом, фисташковом. Главное, чтобы детали интерьера были выполнены со стилем, и человеку такие предметы не врезались в глаза отвлекающим образом. К тому же, желтый цвет дает оздоровительный эффект и хорошо действует на нервную систему.

Оранжевый ослабляет раздраженность, снижает вероятность психических срывов и нейтрализует депрессию. Так что, в психологическом кабинете его очень полезно использовать, главное - не переборщить.

Гамма в светло-зеленом цвете станет просто спасением от негативных эмоций. Зеленый снижает нервное напряжение, располагает, тонизирует. Считается, что зеленоватые оттенки снимают головную боль и выводят из состояния усталости.

Голубые тона, будто бы нашептывают, что пора что-то менять. В обстановке такого цвета хочется мечтать, размышлять о будущем, витать в облаках. Приятный мягкий голубой цвет может повлиять на смену настроения и максимально расслабить.

Что касается самих предметов интерьера, то, при оформлении кабинета психолога лучше использовать мягкие материалы. Например, покрыть пол ковром, разложить мягкие декоративные подушки на диванчике или креслах.

Наличие растений тоже благоприятно скажется на восприятии обстановки, а также закругленная мебель. Острые углы мебели в помещении придают твердость и сопротивление в общении. Чтобы человек был настроен мягко и доверительно, можно обставить кабинет закругленными элементами декора или креслами с плавными линиями, круглым столом.

Основные принципы оформления

1. Заходя в кабинет психолога, человек должен ощущать чувство порядка. Поэтому не стоит раскладывать много мелких предметов на виду. Разные вспомогательные инструменты, которые могут пригодиться в ходе сеанса, лучше хранить в шкафчике.

2. Пространство не должно быть наполнено слишком броскими и яркими цветами. Самый лучший вариант - пастельные, природные оттенки.

3. Кабинет должен быть просторным и свободного места между клиентом и консультантом должно быть от 60 до 110 см.

4. Мебель должна быть максимально комфортной и удобной. Клиент, сидящий в кресле или на диване, не должен расслабляться до сонного состояния, но и не должен чувствовать себя напряженно.

5. Кресла психолога и клиента не должны находиться прямо друг против друга. Поэтому лучше их расставить под углом. В момент чувственной беседы клиенту может быть некомфортно и он может отвернуться.

6. В кабинетах вместо кресла для клиента часто используют кушетки, считается, что в лежачем положении человек проще расслабляется. Но это необязательно.

Кабинет психолога в детском саду

Психологический кабинет в детском саду оформляется в яркой цветовой гамме, чтобы ребенок не чувствовал разницы между привычной игровой зоной и местом, где происходит коррекционная работа. Кабинет должен быть подстроен под полный спектр работы, в который обычно входит:

  • зона ожидания;
  • зона для беседы;
  • зона для игровой терапии;
  • зона отдыха;
  • зона личного пространства специалиста.

В детском саду кабинеты психолога обычно вмещают сразу несколько деток, до 12 человек для проведения групповых тренингов.

По понятным причинам, оформление кабинета психолога в саду становится разделенным. Первая, консультативная зона предполагает уютную выдержанную обстановку. Более подходящими цветами являются бежевый, светло-коричневый. Между сидениями можно поставить маленький кофейный столик.

Коррекционно-развивающая зона должна быть оборудована под игры, занятия и тренинги. То есть необходимо наличие парт, доски, творческого уголка, места хранения игрушек и инструментов. Эта зона может отличаться особой красочностью и яркостью. Яркие предметы будут вызывать интерес детей и положительно влиять на их активность.

Релаксационную зону можно оборудовать в пастельных, спокойных тонах, чтобы дети могли расслабиться после интенсивной игровой работы.

Личное пространство детского психолога может оформляться под его вкус или в виде стандартной рабочей обстановки, позволяющей сосредоточиться на профессиональных обязанностях.

Таким образом выглядит правильное оформление кабинета детского психолога.

Кабинет психолога в школе

Оформление кабинета психолога в образовательном учреждении должно максимально создавать эффект легкости. Влияние общей обстановки очень важно в педагогической и психологической работе со школьником, ведь, как правило, детей в подростковом возрасте расположить не очень легко.

Желательно избавиться от темных предметов, разбавить интерьер более веселыми оттенками: оранжевым, желто-зеленым, лимонным, оливковым, голубо-зеленым. Белые стены оставлять не рекомендуется, такой цвет подсознательно утомляет, вгоняет в тоску, если только не выступает в качестве фона для остальных радужных деталей.

В возрасте до 10 лет дети более благоприятно воспринимают розовые, пурпурные и красные цвета. Крайне нежелательны темные, серые оттенки. Для 11-12-летнего возраста предпочтительны зеленый, голубой цвет. Это помогает наладить более близкий контакт с детьми. Для детей более старшего возраста подходит синий, зеленый. Можно сделать преобладающим в цветовой гамме желтый или оранжевый.

Также желательно изолировать кабинет от посторонних шумов, чтобы не сбивать разговорный настрой, и ребенок не отвлекался.

Фото оформления кабинета психолога в оригинальном стиле представлены в статье.

Создать интересную, но при этом уютную обстановку можно с помощью цветов, красочных перегородок между рабочими зонами. Расслабляющий эффект может создать аквариум. Это вспомогательная атрибутика, которая поможет установить доверительный контакт между консультантом и клиентом.

Также популярные дизайнерские решения зачастую основываются на оформлении кабинета в двух основных цветовых группах. Для эмоциональной разгрузки применяются всего два основных цвета. Например, коричневый и фисташковый, светло-зеленый и оливковый, бежевый и коричневый. Главное, чтобы два цвета прекрасно сочетались между собой. Мебель не должна сильно сужать помещение, большое пространство ощущается, как свобода. А также расслабить клиента поможет комбинированное освещение. Где-то понадобиться приглушить свет, где-то, наоборот - осветлить, в зависимости от эмоционального состояния клиента.

И.В. Баграмян, г. Москва

Путь взросления человека довольно тернист. Для ребенка первая школа жизни - это его семья, которая представляет собой целый мир. В семье ребенок учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать и многим другим важным чувствам . В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье (М.И. Розенова, 2011, 2015) .

Расхламляемся

Много написано о том, как важно уметь отпускать, завершать старое-отжившее. Иначе мол, новое не придет (место занято), и энергии не будет. Почему же мы киваем, читая такие мотивирующие на уборку статьи, но по-прежнему все остается на своих местах? Находим тысячи причин отложить отложенное на выброс. Или вовсе не начинать разборы завалов и кладовок. И уже привычно ругаем себя: «Захламилась совсем, надо взять себя в руки».
Уметь легко и уверенно выбросить ненужные вещи - становится обязательной программой «хорошей хозяйки». И часто - источником еще одного невроза для тех, кто почему-то не может этого сделать. Ведь чем меньше мы делаем «как надо» - и чем лучше умеем слышать себя, тем счастливее живем. И тем правильнее это для нас. А значит, давайте разберемся, так ли необходимо расхламляться лично вам.

Искусство общения с родителями

Родители часто любят поучать своих детей, даже тогда, когда они становятся уже достаточно взрослыми. Они вмешиваются в их личную жизнь, советуют, осуждают… Доходит до того, что дети не хотят видеться с родителями, поскольку надоели их нравоучения.

Что делать?

Принятие недостатков. Дети должны понять, что родителей перевоспитать не удастся, они не изменятся, как бы вам этого не хотелось. Когда вы смиритесь с их недостатками, вам будет проще общаться с ними. Вы просто перестанете ждать иного отношения, чем было прежде.

Как не допустить измен

Когда люди создают семью, никто, за редким исключением, и не думает о том, чтобы заводить отношения на стороне. И все же по статистике семьи чаще всего распадаются именно из-за измен. Примерно половина мужчин и женщин изменяют своим партнерам в рамках законных отношений. Словом, количество верных и неверных людей распределяется 50 на 50.

Прежде чем говорить, как уберечь брак от измен, важно понять

Олеся Шакирьянова

Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса . А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.

В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Именно этих требований мы придерживались при создании и оформлении моего рабочего кабинета .



Кабинет находится на третьем этаже здания, кабинет не проходной , находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов , так и для родителей. В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими диваном и креслами, информационным стендом для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей, есть также «Почта педагога-психолога » .

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога ) содержит :

Письменный стол, стул, компьютер и оргтехнику (черно-белый и цветной принтер, звуковые колонки, наборы дисков с обучающим видео, музыкой.


Полки с документацией (нормативной, специальной, организационно - методической) ;


Шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности – Диагностический блок


Комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей.

Зона взаимодействия с педагогами и родителями (Зона консультативной работы) (для формального и неформального общения) включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми она состоит из :

Стола, стульев

Анкетные бланки, бланки опросников, тестов (находятся в зоне организационно-методической деятельности)

печатный материал : буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации «Для вас, родители»

Литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

Литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;

Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;

Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу , спокойно обсудить волнующие его проблемы.

Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии.

Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) представлена довольно обширно и состоит из нескольких взаимосвязанных игровых центров :

Центр эмоционального развития (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков)

На двери авторское пособие «Градусник настроения» - на нем ребенок может обозначить свое настроение или эмоциональное состояние, выбрав цвет, на который поставит ползунок-указатель. Эту диагностическую игру можно проводить как перед, так и после игры.

Уголок эмоций :

Игра «Наши чувства и эмоции» , «зоопарк настроений» , карандаши эмоций, кубик эмоций,авторская кукла «Притворщик» , сундучок с набором для изменения настроения куклы, очки, «Азбука настроения» , зеркало.


Театральный уголок :

Шляпы, накидки, мешочек «для криков» , маски мягкие и бумажные. Шарфы, повязки, медали, шпаги и волшебная палочка.

три набора пальчикового театра (семья, дикие и домашние животные, «Заюшкина избушка» ; театр «Бибабо» : семья, «Красная шапочка» , набор силуэтных фигурок для теневого театра («Три поросенка» , домашние животные). Наборы фонов для постановки театрализованных игр (более 4-х) .



Рамка для кукольного, и она же для теневого театра (также служит «футбольным полем» для игр «Задуй мяч» (игра на дыхание, «Забей мяч» в игре с бумажными «футболистами» (на развитие моторики) .

Музыкальные инструменты : бубен, дудочки, свистки, пластмассовые яйца с наполнением – предназначены для развития слухового внимания и тренировки дыхания (свистки и дудочки) – необходимы в работе как с активными, так и с застенчивыми детками.


Центр двигательной активности

Мячи большие и маленькие, разной фактуры и веса, безопасный дартс, волейбол, мягкие мячи «снежки» , массажеры и массажные мячики, игра «Поймай мотылька» , Набор маленьких мячей-попрыгунчиков (светятся в темноте) . Предназначены для стимуляции двигательной активности, организации игр в паре или в кругу, развития внимания и ловкости.


Эта масштабная картина несет не только декоративную, объединяющую зоны кабинета функцию ,но и представляет собой дидактическое пособие для организации серии развивающих игр :

Нижний ярус представлен авторским пособием «Домики эмоций» . Домики разные по величине, цвету, имеют различные по фактуре крыши – сенсорное развитие детей младшего возраста. Каждый домик закрыт на свой замочек (крючок, лента, шнуровка и т. д) (развитие мелкой моторики рук) . При открытии некоторых домиков звучит музыка, подобранная под настроение его жильца. В домиках живут персонажи с различными настроениями (авторские «Кофейные» игрушки, (развитие эмоционального интеллекта) . Игра с домиками эмоций предполагает беседу о персонаже, о его настроении, детям предлагается придумать рассказ или сказку о персонаже, а также поиграть в предложенную персонажем игру.Пример : В оранжевом домике живет озорной поросенок, он любит апельсины и футбол, апельсины и мяч круглые – найди среди геометрических фигур круглые потом оранжевые фигуры. Потрогай пальчиком крышу домика, какая она на ощупь? – Бархатная. К бархату легко пристают ниточки, давай нарисуем нитью подарок поросенку. Предлагается игра из саквояжа «Ловкие пальчики»

Средний ярус по центру – маркерная, магнитная доска, на обороте можно рисовать мелом – служит для демонстрации иллюстраций, задания, или игры с клеткой или лабиринтом, то есть несет на себе образовательную функцию. Области вокруг доски включают в себя изображения гор, замка, реки, озера, дороги, цветов, насекомых – предназначены для дидактических игр «Ориентировка на плоскости» , игр на внимание «Сколько бабочек сидят на цветках?» , «Куда ползут улитки, встретятся они или нет?» , «Сколько человечков взобрались на гору?» , «Какого цвета замок с круглыми окнами?»

Так же присутствует паровоз с кармашками на вагончиках – используется в диагностических целях (определение эмоционального состояния как в тесте «Люшера» , так и в дидактических – «Кто поедет первым, вторым…» .


Есть два пособия на развитие дыхания «Мельница» , «Бабочка» .

Верхний ярус несет на себе эстетическую функцию и призван закрепить знания у детей по очередности времен года, также предполагает дидактические игры на ориентировку на плоскости и внимание (Сколько божьих коровок ползут вверх? Сколько птичек на стене)

Центр развития мелкой моторики и конструирования включает себя :


Саквояж «Ловкие пальчики» содержит 3 игры : «Вышиваем картинку» , «Рисуем нитью» , «Игры с пуговицами» . выполнены своими руками игры с прищепками, в том числе игра «Кто что ест» , «Узлы» , «Шнуровки» , резиночки для плетения и игра с резинками «Одень на пальчики» . Пазлы на плоскости большие и малые по сюжетам сказок, Пазл «По щучьему велению» , где нужно не только собрать эпизод из сказки, но и собрать эти эпизоды в правильной последовательности, пазл объемный «Избушка бабы Яги» . Гибкая пушистая проволока и Бусины для плетения, Бусины «Пюсла» используются не только для нанизывания, но и для выкладывания узоров на специальных пластинах. Фигурки домашних, диких, морских животных, насекомых, развивающий столик для детей младшего возраста – 2-х сторонний

Большой выбор конструкторов : «Лего» , «Веселая стройка» , «Снежинка» , «Солнышко» , «Геометрический конструктор» , «Пушистый шарик» , «Пифагор» , «Волшебные палочки» .






Игры с песком представлены в двух вариантах : «Пласотерапия» - игры с кинетическим песком и рисование цветным песком на стекле столика Монтесори- применяется в арттерапии. Для работыв данном направлении имеется весь необходимый материал (наборы совочков и пасочек, мелких игрушек, маленьких человечков,камушки стеклянные и натуральные, наборы морских обитателей).

Для игр с водой есть рыбки, удочка, набор для игр с мыльными пузырями, коврик для рисования водой.

Учебный центр представлен двумя столами легко трансформируемых как в один стол, таки столы любой конфигурации исходя из целей работы, диваном, креслами, стульями по росту детей.



чебный центр легко дополняется развивающими настольными играми, карандашами, бумагой и необходимыми материалами для коррекционно-развивающей деятельности. Пластилин традиционный, шариковый, Наборы для лепки «Плей-до» : Ножницы, черепаха с формами, шприц для пластилина, формочки, скалка, стеки. Краски акварельные, гуашь, кисточки, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, ножницы, бумага для рисования, цветная, гофрированная, бархатная бумага, фольга, картон белый и цветной, трафареты «Насекомые» , «Овощи» , «Фрукты» , «Одежда» , «Домашние животные» , «Дикие животные» .

На полочках на стеневсегда под рукой диагностический, коррекционный, терапевтический материал (счетные палочки, наборы карточек «Овощи, фрукты» и пр., Метафорические карты, применяемые как в диагностической работе, так и в терапевтической с детьми и со взрослыми.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжениясовместима с учебным центром и зоной взаимодействия с педагогами и родителями , что отнюдь не умаляет ее функционального назначения, так как она представлена мягкими диванчиком и креслами, растения, способствующие созданию оптимальных санитарно-гигиенических и эстетических условий для занятий и отдыха. Стеллаж с зелеными растениями, водопадом и композиция из натурального камня выполняют роль уголка природы которое призвано оказывать благоприятное психологическое влияние на клиентов, особенно в те часы, когда они наиболее восприимчивы к этому (усталость в конце трудового дня, эмоциональная возбужденность вследствие напряженных социальных контактов). Дополнительно я использую ароматерапию (арома-саше, коллекция арома-масел) и звуковое сопровождение (звуки природы : шума леса, морского прибоя, птичьего пения, что весьма благоприятно воздействует на детей разного возраста).

Всегда любимыми и популярными являются подушки-игрушки с искусственным наполнителем.

Целям релаксации, сенсорного развития и развития моторики рук также служит сухой душ (совмещен с волейбольной сеткой)

Отдельно представлю центр БОС-терапии.

Он тесно связан с непосредственно с рабочей зоной так как работа по тренировкедиафрагмально-релаксационного дыханияявляется работой как маленького клиента, так и психолога.

На рабочем экране я отслеживаю, дыхательный ритм и сердцебиение, устанавливаю пороги, на дополнительном экране ребенок смотрит на игровой сюжет, датчики, закрепленные на его теле, считывают показания сердечного ритма и дыхания. На столе БОС центра стоит литература, необходимые аксессуары для проведения вводных и инструктирующих занятий (воздушный шарик, насос, стаканчик, трубочки, цветной принтер для распечатки показаний успешности БОС-тренинга. Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждение о соблюдении тишины. На стене висит табличка с напоминанием о правилах релаксационного дыхания, информационные памятки для родителей, касаемые как БОС, так и общих вопросов развития и воспитания детей.

Центр развития интеллектуального развития

Игры на развитие мышления : шахматы и шашки, «Уникуб» , «Палочки Кюизинера» , «Блоки Дьенеша» , Логико Малыш, карточки с развивающими заданиями с игрой «Что сначала, что потом» , игра «Посчитайка» , «Логика» , «Пентамино» , Квадрат Воскобовича, «Т-образная головоломка» , «Собери квадрат» , «Гексамино» , наборы плоских геометрических фигур.

Игры на развитие восприятия и внимания : 7 тематических лото, домино «Чувства» , «Тени» , пазл «Тени» , игра «Большой маленький» , «Собери тарелочку» , «Развиваем внимание» , «Цветные коврики» , вкладыши «Насекомые» ,»Дикие животные», «Части тела» , «Животные южных стран» , Разрезные деревянные картинки «Времена года» , «Дом» , «Живой мир» ,

Игры на развитие общих представлений о мире : игры на изучение времени – карточки к панно «Время суток» , «Который час» , «Учись, играя» , циферблат часов с вкладышами разных форм для изучения не только времени, но и тренировки зрительного восприятия; групповая игра «Угадай кто ты!» , настольно-печатные игры «Стань другом природы» , «Картинки половинки» , «Большие и маленькие» , «Звук, свет, вода» , «Поиграй-ка» ,

Дополнительное оборудование :

Ковровые плитки, шнуры, сетка из шнуров для обучения ориентации по клеточкам, покрывала, игровые фоны.

Игрушки и пособия для организации сюрпризных моментов :

Сюжетные игрушки Баба-яга, Добрая фея, Грустный клоун, Петрушка, авторская игрушка кукла-марионетка, сундучок с деревянными игрушками, музыкальная коробочка, игрушка-свечка (затухает если подуть на нее, игровые фоны.

Центр игровой терапии для детей

Наборы для сюжетно-ролевых игр : «Больница» , «Дом» , «Магазин»

Игры для девочек (условно) : Куклы «Семья» , Набор кукольной мебели, посуды, игра настольно-печатная «Домик мечты» .

Игры для мальчиков : Наборы машинок, вертолетов, мотоциклов, солдатиков. Игры по соблюдению правил ПДД, конструктор деревянный «Транспорт» .

Описание сенсорной комнаты

Эффективность функционирования сенсорной комнаты МБДОУ «Березка» , базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием . Сенсорная комната располагается на третьем этаже детского сада, рядом с кабинетом педагога-психолога .

Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Комната обеспечена музыкальным центром, позволяющим вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что помогает проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки.

Комната предназначена для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 3-8 человек.


Условно оборудование СК можно разделить на функциональные блоки :

Релаксационный блок - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с клиентом.

Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника.Применение оборудования этого блока СК направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности : Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей, Проектор «Меркурий» ,Безопасный оптико-волоконный пучок, Панно «Звёздное небо» и «Млечный путь» , Настенное интерактивное панно «Бесконечность 50» ,Звукоактивированный световой проектор “Брейнскан”,Пучок фибероптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь» ,Напольный фибероптический ковер "Звездочет", Шар зеркальный, Напольный фибероптический модуль "Волшебный фонтан",Светильник "Пламя",Аромолампа «Эфа» и набор масел Шар «Молния» , «Волшебная нить»

Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Детские игровые кубики с аппликацией,Мозаика «Сердце» ,Детское дидактическое пособие «Аленький цветок» , Игровой познавательный набор"Азбука + математика"

Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

Исходя из всего вышесказанного, кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников. Таким образом КРППС кабинета педагога-психолога в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО , способствует всестороннему развитию дошкольника, а также эффективной организации работы с родителями и педагогами ДОО .

Вне зависимости от того, индивидуальным или семейным психологическим консультированием Вы занимаетесь, частная ли это практика, работа в психологическом центре или в государственном учреждении, очень важно, как обустроен кабинет, в котором Вы оказываете психологические услуги.

Рассказывая о самом волнующем и важном, встречаясь со своими чувствами, клиенты ощущают себя очень уязвимыми. Поэтому психолог стремится создать для клиента максимально безопасные и комфортные условия. Этой цели служит не только создание особых доверительных отношений между клиентом и консультантом, гарантия конфиденциальности, эмпатия специалиста и прочие вещи, непосредственно относящиеся к процессу консультирования, но и организация особого микроклимата в кабинете, где проходит психологическая консультация .

Что должно быть в кабинете психолога? На что следует обратить особое внимание начинающему специалисту при организации своего рабочего места?

1. Место психологического кабинета.

Лучше всего, если Ваш кабинет будет находиться в специальном психологическом центре, с удобным местом для ожидания (на случай, если клиент придет раньше назначенного времени консультации). Кабинет можно снять в аренду, что очень удобно, так как чаще всего такие кабинеты уже оборудованы под работу психолога и не нуждаются в существенном переобустройстве.

Многие психологи принимают клиентов на дому, однако я не рекомендую делать это. Домашняя обстановка (и личные вещи психолога) могут помешать процессу консультирования, да и не стоит смешивать рабочее и домашнее, личное пространства. Исключением являются случаи, когда у Вас есть возможность выделить отдельную комнату под кабинет (где будут проходить только психологические консультации), и изолировать свое домашнее, личное пространство из зоны видимости клиента.

2. Цветовое оформление.

Преобладающие цвета для оформления кабинета, безусловно – теплые, пастельные. Любые сочетания бледно-бежевого, успокаивающих оттенков желтого, зеленого и голубого идеально подходят для кабинета психолога. Не должно быть ярких, кричащих цветов, бросающихся в глаза цветовых пятен – всего, что способно отвлечь клиента.

3. Свет.

Приветствуется возможность естественного дневного освещения, а также возможность искусственного регулирования яркости освещения (например, «точечное» освещение, наличие дополнительных торшеров возле кресла клиента и психолога и пр.).

4. Мебель.

Главный предмет мебели в кабинете психолога, конечно же, – психологические кресла для консультанта и клиента. Они должны быть удобными, в меру мягкими (но не похожими на «бескаркасные кресла» или «кресла-мешки»), не слишком официальными (не похожими на кожаные кресла руководителей). Маленький столик необходим в случае выполнения клиентом различных практик, где требуется что-то написать, нарисовать и пр. Остальное зависит от направления, в котором работает психолог. Например, для песочного терапевта необходимо наличие специальной «песочницы» и маленьких фигурок для работы, для гештальт-терапевта – наличие дополнительных стульев (для выполнения техники «пустого стула»), для арт-терапевта необходимы краски, цветные карандаши и бумага для рисования и т.д. Для хранения материалов диагностической работы, профессиональной литературы, письменных принадлежностей, листов бумаги и пр. необходим шкаф, стеллаж или письменный стол.

5. Предметы интерьера.

Все предметы интерьера в кабинете психолога должны нести смысловую нагрузку, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего. На стенах могут быть дипломы и сертификаты психолога (ведь клиенты хотят быть уверенными в квалификации специалиста), на подоконниках – цветы для создания уюта. Специалисту также необходимо запастись бумажными одноразовыми платочками – ведь многие клиенты плачут на приеме психолога.

Многие делают в своем кабинете «чайную зону», чтобы в процессе работы предложить клиенту воды или чай-кофе. Однако это лишнее, и я рекомендую выносить эту зону за пределы психологического кабинета. Несмотря на то, что атмосфера в кабинете психолога очень уютная и расслабляющая, все же она рабочая и служит исключительно целям консультирования. Поэтому ничто не должно мешать максимальной сосредоточенности клиента на себе и своих чувствах.

6. Расположение кресел.

Между креслом психолога и клиента не должно быть преград в виде письменного стола или журнального столика. Они должны располагаться под небольшим углом напротив друг друга. Такая позиция способствует установлению доверительного контакта с клиентом, в отличие от позиции, где специалист сидит четко напротив клиента.

7. Шумоизоляция.

Для психологического кабинета, безусловно, необходима хорошая шумоизоляция, чтобы, во-первых, клиента не отвлекали посторонние звуки, доносящиеся с улицы, из коридора или зоны ожидания, а во-вторых, чтобы клиент был уверен в том, что его речь не слышна никому за пределами кабинета.

8. Методическое оснащение.

Все, что может быть необходимо психологу для своей работы – любые методические материалы, тесты, бланки, письменные принадлежности и пр., должны найти свое место в Вашем кабинете.

Конечно, психолог «работает своей личностью», и его профессиональные качества и личностные возможности – главные предпосылки эффективной работы. Однако для успешной реализации всех умений и навыков психолога необходимо создание особого микроклимата, особого пространства. Поэтому очень важно, каким именно будет Ваш будущий психологический кабинет.

Ваш психолог, Юлия Загороднева.