Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития. Аналитическая справка на начало года. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).

Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:

Образец справки

В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга : наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Списочный состав группы … человек.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

  1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
  2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
  3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
  4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
  5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).

Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.

Причины:

— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;

— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;

— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.

Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.

Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Советский детский сад № 2 "Березка" Советского района Республики Крым

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной

группе 2018-2019 учебный год

Разработала: Тохтарова С.О.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

Воспитатели: Кадырова Э.Ф., Тохтарова С.О.

1 часть 1.1.Характеристика группы.

В группе 25 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 16 девочек и 9 мальчиков, 1девочка не принимала участие в мониторинге.

1.2. Цель мониторинга : -определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга : - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики : - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС .

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

Средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

Высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием ).

2 часть 2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: -

Средний уровень58%

Низкий уровень: - 42%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Рекомендации : чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения

осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия .

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень:

Средний уровень: 30%

Низкий уровень: 70 %

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации : проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество .

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года :

Средний уровень: 34%

Низкий уровень: 66%

По итогам диагностики каческтва знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы . Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий .

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Средний уровень: 50%

Низкий уровень: 50%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:

Средний уровень: 46%

Низкий уровень:54 %

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

Итог 2018/2019 уч.год

Начало года

Физическое развитие

средний

низкий

58%

42%

Речевое развитие

Средний

низкий

34%

66%

Познавательное развитие

Средний

низкий

30%

70%

Художественно – эстетическое развитие

Средний

низкий

46%

54%

Социально – коммуникатив

ное развитие

средний

низкий

50%

50%

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

Физическое развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Аналитическая справка

средней группы №1
2016 – 2017 учебный год


Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Статус диагностики: первичный

Цель диагностики:

Задачи:

Средний возраст детей: 4 года
Всего детей в группе: 21
Количество диагностируемых детей: 20
1 ребенок, который не посещает детский сад по заявлению родителей
Методы мониторинга:


Солнцевой.

высокий, средний, низкий .

По итогам ООП ДО на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень 0%
Средний уровень 75%
Низкий уровень 25%

Наиболее высокие результаты по образовательной области

« Физическое развитие »

0% высокий уровень;

100 % средний уровень;

0% низкий уровень.

«Познавательное развитие»

0% высокий уровень усвоения

85% средний уровень

15% низкий уровень усвоения

В познавательной области низкий показатель в ориентировании в пространстве (на себе на другом человеке, от предмета на плоскости) плохо понимает смысл слов«утро»,«вечер», «день»,«ночь». Развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, суждений

«Художественно- эстетическое развитие»

0% высокий уровень;

80% средний уровень;

20% низкий уровень.

В художественно-эстетической области низкий показатель в умении правильно держать ножницы в умении резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, не владеет знаниями об элементах некоторых видов народного прикладного творчества, не умеют использовать их в своей творческой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

0% высокий уровень усвоения

70% средний уровень усвоения

30% низкий уровень усвоения

В социально-коммуникативной области наиболее низкий показатель в разделе умение принимать на себя роль, объединять игровые действия в единую сюжетную линию; С детьми больше играть в сюжетно- ролевые игры, создавать практические ситуации, инсценировать произведения.

Наиболее низкий результат по образовательной области

« Речевое развитие»

0% высокий уровень;

40% средний уровень;

60% низкий уровень.

В области речевое развитие: не рассказывают о содержании сюжетных картинок, в том числе по опорной схеме. слабо повторяет образцы описания игрушки, плохо умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами дети слабо определяют место звука в слове, не четко произносят гласные звуки, Развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова. Четко произносить звуки, определять место их нахождение, развивать речь. Составить индивидуальный маршрут работы с детьми имеющими низкий уровень развития

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы по образовательной области – «Речевое развитие»:
Евгения А,Иван А.,Миша Б., Артем Б., Александр Г.Даниил Е., Артем К., Руслан Л.,Дарина К. Арина С,Элеонора Ш.
2.
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
Артем Б., Арина С., Элеонора Ш
.

3 .Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Социально коммуникативное развитие»
Даниил Е, Дарина К., Артем К. Арина С., Элеонора Ш.

4. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Художественно - эстетическое развитие»
Иван А.,Даниил Е, Дарина К.,Элеонора Ш.

5. Составить план индивидуального образовательного маршрута с воспитанниками:

Даниилом Е, Дариной К., Артемом К. Ариной С., Элеонорой Ш. по социально-коммуникативной области для развития правильного отношения к сверстникам и взрослым, развития внимательности и образного представления.

В познавательной области с Артемом Б., Ариной С., Элеонорой Ш. для расширения словарного запаса, умению ориентироваться на местности, проявлению инициативности, расширению кругозора, ориентироваться в во времени

В области речевое развитие с Евгенией А, Иваном А., Мишей Б., Артемом Б., Александром Г.Даниилом Е., Артемом К., Русланом Л., Дариной К. Ариной С, Элеонорой Ш. чтобы скорректировать внимание, расширить словарный запас.

В художественно-эстетической области с Иваном А. Даниилом Е., Дариной К., Элеонорой Ш.. для развития умения правильно пользоваться ножницами, для развития чувства ритма, такта, цвета, развивать образное представление

Справку составили:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики с детьми

средней группы №1
2016 – 2017 учебный год


Дата проведения январь 2017г

Статус диагностики: промежуточный

Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 4
Всего детей в группе: 21
Количество диагностируемых детей: 7
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.

Формы проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .

По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО

выявлены следующие результаты:

Начало учебного года январь месяц

Высокий уровень 0% Высокий уровень 0%

Средний уровень 39% Средний уровень 82%

Низкий уровень 61% Низкий уровень 18%

Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: что созданная предметно пространственная развивающая среда способствует повышению освоения ООП ДО, наблюдается тенденция увеличения уровня знаний по ОО.

Продолжать применять запланированные формы работы в соответствии с составленными индивидуальными маршрутами.

Сравнительные данные приведены в таблице - Приложение 2.
Рекомендации:
1. Необходимо продолжать создавать практические ситуации для применения полученных навыков в игровой деятельности.

Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень отсутствует, а средний уровень увеличился на 43 %,низкий уровень уменьшился на 43%. По результатам промежуточного мониторинга дети усваивают основную общеобразовательную программу.

Справку составили:

Воспитатели _________________/ Величко Л.С

_________________/ Радькова Т. А.

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики с детьми

средней группы №1
2016 – 2017 учебный год


Дата проведения: май 2017г.
Статус диагностики: итоговый

Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 5лет
Всего детей в группе: 23
Количество диагностируемых детей: 18
Количество недиагностируемых детей: 5 (4- ребенка, которые не посещали детский сад по заявлению родителей, 1-ребенок выбыл).
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.

Формы проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .

По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО на конец учебного года выявлены следующие результаты: Высокий уровень 28%
Средний уровень 72%
Низкий уровень 0 %

По образовательной области «Речевое развитие»

72% детей показали средний уровень;

0 % детей показали низкий уровень.

По образовательной области « Физическое развитие »

28 % детей показали высокий уровень усвоения

72% детей показали средний уровень усвоения

По образовательной области« Познавательное развитие »

28% детей показали высокий уровень усвоения

72 % детей показали средний уровень усвоения

0 % детей показали низкий уровень усвоения

По образовательной области « Социально-коммуникативное развитие »

28 % детей показали высокий уровень;

0% детей показали низкий уровень

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

28 % детей показали высокий уровень;

72 % детей показали средний уровень;

0 % детей показали низкий уровень

Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: дети стали наиболее приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких и сверстников. Дети группы дружелюбно настроены, спокойно играют рядом с детьми, вступают в игровые действия, стремятся к одобрению своих действий.

В социально-коммуникативной области у Артема К. Арины С., Элеоноры Ш.развилось правильное отношение к сверстникам и взрослым, дети стали внимательными, появилось образное представление.

Благодаря работе по индивидуальному маршруту в познавательной области у Артема Б., Арины С., Элеоноры Ш расширился словарный запас, умение ориентирования на местности, расширился кругозор.

По итогам работы в области речевое развитие у Элеоноры Ш., развилось внимание, расширился словарный запас.

В художественно-эстетической области у детей улучшились навыки пользования ножницами, появилось устойчивое представление в перестраивание в пары, в круг, в шеренгу по одному,продолжать развивать интонационную выразительность, темпы и ритмы музыки, знакомить с различными песнями и мелодиями различной тональности.

В познавательной области продолжать развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний, суждений

В области речевое развитие продолжать развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова, четко произносить звуки, определять место их нахождение.

В художественно-эстетической области необходимо обратить внимание на умение пользоваться ножницами- выполнение аппликаций в коллективе, на пение песен различной тональности,танцевальные движения. Проводить музыкальные развлечения, где дети будут слышать музыкальные инструменты и соотносить ритмичность движений в соответствии с мелодией

В области физическое развитие: развивать физические качества через подвижные игры.

Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень увеличился на 28%, средний уровень уменьшился на 3 %, низкий уровень отсутствует. По результатам итогового мониторинга все дети усвоили основную общеобразовательную программу на 100%.

Справку составили:

Воспитатели ________________/ Величко Л.С/

_______________/ Радькова Т. А./


Анастасия Лапицкая
Аналитическая справка по результатам диагностики на конец учебного года в средней группе

Аналитическая справка

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец учебного года

в средней группе

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в конце учебного года в первой подготовительной группе . Обследовано 28 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель : определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические , интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 4 – 5 лет.

Методы проведения :

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая ситуация ) ;

Формы проведения :

Индивидуальная;

- подгрупповая ;

- групповая .

Результаты диагностики :

Диагностика образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие» показала, что в группе 5 детей (18%) с высоким уровнем развития.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.

21 ребенок (75%) со средним уровнем развития . Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

2 детей (7%) с низким уровнем развития. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, не всегда могут поддерживать ролевые диалоги.

Средний показатель по образовательной области - 4%

Диагностика образовательной области

«Речевое развитие» показала, что в группе 8 детей (29%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

19 детей (68%) со средним уровнем развития . Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

1 ребенок (3%) с низким уровнем развития. Этот ребенок слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не может даже с помощью взрослого, так как есть нарушение речи.

Средний

Диагностика образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» показала, что в группе 12 детей (43%) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.

16 детей (57%) со средним уровнем развития . Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) ; вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

0 детей (0%) с низким уровнем развития.

Средний показатель по образовательной области- 4%

Диагностика образовательной области

«Познавательное развитие» показала, что в группе 2 детей (7%) с высоким уровнем развития.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали стро-ительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов , имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины : длину (ширину, высоту) . Определяют временные отношения (день-ночь-месяц) . Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

23 ребенка (82%) со средним уровнем развития . Основная масса детей показала средний уровень развития , дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3 детей (11%) с низким уровнем развития.

Эти ребята самостоятельно объединить различные группы предметов , имеющих, общий признак затрудняются, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое могут только с помощью взрослого.

Средний показатель по образовательной области- 3,8%

Вывод : полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить :

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка :

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физвоспитанию устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата :

Воспитатель : Лапицкая А. М.

Аналитическая справка

« Итоги педагогического мониторинга

на конец учебного года (2018-2019) в группе раннего возраста»

Воспитатель: Завалипенская Е.Н.

Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в группе раннего возраста проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в группе раннего возраста выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возраст детей: 1,5-3 лет.

Списочный состав: 16 детей;

Мальчиков – 6

Девочек –10.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений , при помощи создания педагогических ситуаций , организации игровой деятельности , анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Социально-коммуникативное развитие.

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 56 %;

Средний уровень – 44 %;

Высокий уровень –0 %;

Конец года:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 63 %;

Высокий уровень –37 %;

Высокий уровень должен быть у детей, которые могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применят игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на следующий учебный период: организовать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Учить принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 81 %;

Средний уровень – 19 %;

Высокий уровень – 0 %;

Конец года:

Низкий уровень – 13 %;

Средний уровень – 50 %;

Высокий уровень – 37 %;

Количественный показатель – 100 %;

Дети, с высоким уровнем должны самостоятельно справляться с заданием, правильно отвечать на вопросы.

Рекомендации на учебный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 38 %;

Средний уровень – 50 %;

Высокий уровень – 12 %;

Конец года:

Низкий уровень – 6 %;

Средний уровень – 37 %;

Высокий уровень – 57 %;

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на учебный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова, предложения, учить читать стихи, рассказывать сказки с помощью взрослого.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, задания.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 81 %;

Средний уровень – 19 %;

Высокий уровень – 0 %;

Конец года:

Низкий уровень – 13 %;

Средний уровень – 68 %;

Высокий уровень – 19 %;

Количественный показатель – 100 %;

Образовательная область "Физическое развитие"

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 88 %;

Средний уровень – 12 %;

Высокий уровень – 0 %;

Конец года:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 57 %;

Высокий уровень – 43 %;

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на следующий учебный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Несмотря на хорошие показатели детей, особое внимание будем уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного оборудования.

Итог:

В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

На конец учебного года в познавательной деятельности и общении есть низкий уровень у Марии К., так как ребенок стал посещать детский сад с октября месяца и в течение года часто отсутствовал. С Марией ведется индивидуальная работа, так же с мамой проводиться беседы и консультации.

Вывод : сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе на следующий год, методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.

При проведении организованной образовательной деятельности использовать как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (в НОД включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).