Презентация склонение прилагательных. Презентация "Склонение имён прилагательных". хитрая лиса высокий дом

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Всем привет! Будьте внимательными на уроке! Успехов и удачи вам!

Имя прилагательное – это….. Обозначает…. Отвечает на вопросы….. Изменяется по…. В предложении является……. часть речи п ризнак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? по родам, числам и.......? определением

Род имен прилагательных Какой? мужской род город мужской род мужской род красив ый

Какая? женский род столица женский род женский род современная

Какое? средний род село средний род средний род русское

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ Единственное число какой? какая? какое? Множественное число какие?

столицы (какие?) величав ые

ТЕМА УРОКА: «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Вспомни, что такое СКЛОНЕНИЕ? Подумай, а как склоняются имена прилагательные? Что нужно знать?

найти существительное, связанное с именем прилагательным шаг 1 Алгоритм работы:

определить падеж имени существительного. Шаг 2

по падежу существительного определить падеж прилагательного. Шаг 3

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СТАВЯТСЯ В ТОМ ЖЕ ПАДЕЖЕ, ЧТО И ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Какой город? Больш ой (И.п.) Какого города? Больш ого (Р.п) Какому городу? Больш ому (Д.п.)

ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Мужской Женский Средний Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. - ого - ей, - ой - его - ую, - юю - ом - ым - ой - ей, - ой - ому - ему - ом - им - ое - им - ого - ому - ым - ый - ему - его - ем - ой,- ей - ее - ем - ой, - ей

СПИШИТЕ, ВСТАВИВ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ Село Моргауши. Моргауши – один из современн…. сёл Чувашск… Республики. Он является районн … центром. На главн… улице села возвысились красив…. обновлённые з дания районн… администрации и ФСК. Спортивн… комплекс б ыл открыт совсем недавно. Там очень много различн… кружков и секций. С каждым годом село растёт и обновляется. Мы любим на ш родн….. районн… центр.

СПИШИТЕ, ВСТАВИВ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ Село Моргауши. Моргауши – один из современн ых сёл Чувашск ой Республики. Он является районн ым центром. На главн ой улице села возвысились красив ые обновлённые з дания районн ой администрации и ФСК. Спортивн ый комплекс б ыл открыт совсем недавно. Там очень много различн ых кружков и секций. С каждым годом село растёт и обновляется. Мы любим на ш родн ой районн ый центр.

признак предмета предмет действие Прилагательное обозначает …..

по числам по родам, числам и падежам по родам Как изменяется прилагательное?

Т.п Р.п. И.п. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.

нов…юбка домашн… работа син… море В каком имени прилагательном нужно писать окончание - яя?

Р.п. В.п. Т.п Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: надену синюю юбку, читаю увлекательную книгу.

дополнение определение обстоятельство. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ В ЕД. ЧИСЛЕ, ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ДЕЛАЕТ НАШУ РЕЧЬ ЯРКОЙ, ОБРАЗНОЙ, ТОЧНОЙ

Домашняя работа

Как ты оцениваешь работу своей группы? Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Что тебе понравилось сегодня на уроке? Открыл ли ты для себя сегодня что-то новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Презентация урока "Склонение имён прилагательных"

Тема: «Склонение имен прилагательных»Цели урока:1. Помочь детям найти прием распознавания падежа имени прилагательного.2. Обобщать знания об имени прилагательном как части речи....

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок русского языка в 4 «А»классе Тема: «Склонение имён прилагательных» учитель начальных классов Мойсюк Валентина Ивановна 2012 – 2013 уч. год Тема урока: «Склонение имён прилагательных» Цели: Образовательные: создать условия для формирования умений определять падежи имён прилагательных; Развивающие: развивать орфографическую зоркость; расширять кругозор младших школьников. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе Оборудование: презентация, сигнальные карточки, карточки с заданиями, карточки-тест?. Организация начала занятия Слышите, звенит звонок! Значит – …. (начался урок) Слайд 1 Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки… (Проверили?) А девиз у нас такой: Слайд2 «Если вместе, если дружно, всё получится, как нужно!» (Садитесь!) ??. Проверка домашнего задания? Сколько всего словосочетаний выписали? (6) Слайд 3 ? Что значит «зелёная улица», «зелёный друг»? ? Как называют первый снег? А нефть? ? Как по-другому называют зимнюю олимпиаду? ? У всех имён прилагательных ед. число? (Нет. В словосочетании «белые мухи» ?мн. ч.) ? Назовите им. прилагательные ж.р., м.р., ср.р. ? Почему не определили род им.прилагательного «белые» (т.к.это прилагательное мн. числа) Слайд 4 ? Сделайте вывод, закончив предложение: «Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе, …..…… (в каком стоит имя существительное, к которому оно относится). ???. Орфографическая разминка? Отгадайте загадку: Слайд 5 С неба падали пушинки На замёрзшие поля. Ель закутали косынкой, Жаркой шубой – тополя. И укрыли дом да площадь Необычным одеялом. ? Как же их зовут? ? ты спросишь. Имя здесь я написала. (Снежинки падают на буквы) ? Объясните правописание выделенных орфограмм (поля – поле, тополя – тополь, написала – пишет, зовут – зов) ? На какое правило эти орфограммы? (Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемых ударением.) ? Можно ли подобрать проверочные слова к следующим: «косынкой, тополя, необычным, одеялом) ?На какое правило эти орфограммы? (Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых ударением.) ? Объясните правописание подчёркнутых согласных в словах «замёрзшие, площадь) (замёрзшие – замерзать, площадь – площади) ? Какие орфограммы на какие правила ещё есть в этом стихотворении? (пушинки, замёрзшие; площадь; необычным; замёрзшие, закутали) Слайд 6 (снежинка) ? Подберите к имени существительному «снежинка» имена прилагательные. (лёгкая, хрупкая, изящная, необыкновенная, красивая, кружевная, белая, нежная, серебристая, пушистая, ажурная и т.д.) ? Лексическое значение слова «ажурная» (зачитывает ученик, используя толковый словарь) (К толкованию значения слова «кружевная» учитель показывает связанную крючком салфетку в форме снежинки.) ??. Чистописание? Ребята, угадайте какую букву сегодня мы будем писать в минутке чистописания? Эта буква в слове «снежинки» обозначает согласный звук, твёрдый, парный глухой. (Это буква «эс») На доске: С С С с с с са со ся см су сы? Назовите слоги с нижним соединением, средним, нижним. (красным мелом учитель ставит точки – места соединений) Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. ?Подберите к слову «снежинка» родственные слова – имена существительные (снег, снеговик, снегурочка, снегирь) родственное слово, чтобы оно было им. прилагательным (снежная, заснеженная, снеговая) глаголом (заснежила) Письмо под диктовку (У доски ученик пишет закрывшись.) Лёгкие снежинки закружились в воздухе. Взаимопроверка. Ученик у доски: а) объясняет орфограммы (На полях карандашами ставят друг другу снежинки, кто написал без ошибок.) б) разбирает по членам предложения в) определяет части речи г) определяет падеж имён существительных (получает снежинку) ? За правильные ответы, за активную работу на уроке сегодня получаем снежинки, в конце урока проверим у кого сколько. Динамическая физкультминутка? Измените имя существительное «снежинка» по падежам. (склоняют слово «снежинка») ??. Постановка проблемы Слайд 7 ? Склоняются ли имена прилагательные? (Предположения учащихся) ?. Решение проблемы Исследование Слайд 8 ? Понаблюдаем за прилагательным «зелёный» (Один ученик читает, а словосочетание «лист зелёный» читаем все вместе.) Приключения зелёного листа Ю. Карасёв Как - то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа Ветер нёс и нёс листву, ? Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг – к зелёному листу Лапой – хвать зелёный лист, Дескать поиграем. «Не хочу»,- парашютист Головой качает… Ветер вмиг с листом зелёным Над землёй взметнулся снова, Но шалун листок упал… Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном. ? Определяем падеж существительного «лист» (сигнальные карточки)имя прилагательное? Слайд 9 Вывод: имена прилагательные изменяются по падежам, т.е. склоняются. ? Сформулируйте тему урока. (Высказывания учащихся) Слайд 10 ??. Тема урока «Склонение имён прилагательных» Слайд 11 ? Прочитайте на какой контрольный вопрос мы должны ответить в конце урока? ? У вас, ребята, есть предположения, как можно ответить на этот вопрос? (Подсказка: таблица-схема определения числа и рода имени прилагательного.) ? Высказывания детей. Проверка предположений: учебник, стр.12, правило Закрепление правила: ? Значит, чтобы определить падеж имени прилагательного нужно: Слайд 12 Опорная таблица-схема определения падежа имени 1.Найти…..(имя сущ., с которым связано данное им. прил.) 2.Определить.. ..(падеж имени существительного) 3.По падежу им. существительного определить…(падеж имени прилагательного) ? Определением падежа имён прилагательных мы займёмся оставшееся время на уроке, но сначала отдохнём немножко. Физкультминутка (под музыку) ???. Закрепление изученного? Морозы трескучие, снега сыпучие…. А мы заходим в зимний лес. Он полон сказок и чудес. Слайд 13 (зимний лес) ? А что это за звуки? Кто нарушает тишину в зимнем лесу? Слайд 14 Дят..л – (вставляем орфограмму) Слайд 15 Коллективная работа? Сильный ветер вдруг подул, буквы сдул. Вы, ребята, помогите, здесь порядок наведите. ? Вставляем орфограммы. ? Находим словосочетания сущ. + прил. (пишем в тетрадях) Слайд 16 ? Определяем падеж им. прилагательных. (сигнальные карточки) (за правильные ответы – снежинки) Слайд 17 (зимний лес) ? А это кто? (стрекочет сорока) Слайд 18 С..рока – (вставляем орфограмму) Слайд 19 ? А чьи это следы на снегу? Эти птички появляются на деревенских улицах и окраинах городов с первым снегом. Летают они мало, а бегают быстро. Слайд 20 (подсказка) ? Первый слог – «жа»……(воронок), зимний жаворонок? А каких птичек называют «северными попугайчиками» за то, что они искусно лазают по деревьям. Клюв у них особой формы. И это единственные птицы, которые зимой выводят птенцов, даже при 30 градусном морозе. Слайд 21 (клёст) Слайд 22 ? Угадайте, каких птичек можно увидеть в зимнем лесу. Слайд 23 (синички) ?Отгадайте загадку: Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это – (сн..г..ри) Слайд 24 (снегири) Слайд 25 (письмо по памяти) К рябине прилетели красногрудые снегири. взаимопроверка (снежинки – за правильное предложение) Слайд 26 ? А какие птички очень любят ягоды рябины, за это их прозвали «рябинниками» Слайд 27 (дрозд) ????. Самостоятельная работа. (дифференцированная работа в группах) (снежинки – за правильные ответы) Слайд 29 (снежинка) Физкультминутка для глаз Слайд 28 (зимний лес) Коллективная проверка (с помощью сигнальных карточек) ?X. Итог урока? К концу подходит наш урок надо подвести итог. (дети встают) ? Что нового об имени прилагательном вы узнали сегодня на уроке? (Имя прилагательное изменяется по падежам, т.е. склоняется.) Слайд 30 ? Ответьте на контрольный вопрос. ? Проверим ваши знания, выполните, пожалуйста, тест. Слайд 31 (самопроверка теста, снежинка – за правильное выполнение) Сосчитайте свои снежинки. На полях запишите результат – количество снежинок за урок. X. Домашнее задание Слайд 33 (*дополнительное задание) ? Исправьте ошибки снеговиков. (Они же в школу не ходят!) X?. Рефлексия Слайд 34 ? Зажгите свои светофоры. ? Кто зажёг красный? Жёлтый? Зелёный? ? Встаньте, пожалуйста, у кого из вас сейчас такое настроение? А такое? Слайд 35 Спасибо за работу на уроке. Молодцы. Урок закончен. тест 1. Имя прилагательное – это …. а) часть слова б) часть текста в) часть речи 2. Укажи имя прилагательное а) зима б) зимняя в) зимовать 3. Склонение – это изменение по… а) числам б) падежам в) временам 4. Число, род, падеж имени прилагательного зависит от... а) существительного б) глагола в) настроения 5. Как определить падеж имени прилагательного? а) поставить вопрос к слову б) по падежу им. существительного в) спросить у мамы или друга Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж имён прилагательных. Сн..г..ри Вместе с первым снег..м в наш..х кр..ях п..являются сн..г..ри. Летом они ж..вут на севере. С пр..ходом з..мы их можно увидеть на л..сной опушк.. , в парк.., у дома на д..ревьях. Снегиря узнают по красной гру..ке и чёрной шапоч..ке на г..ло..ке. Едят сн..г..ри с..мена д..ревьев, долбят ш..шки. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж имён прилагательных. Сн..г..ри Вместе с первым снег..м в наш..х кр..ях п..являются сн..г..ри. Летом они ж..вут на севере. С пр..ходом з..мы их можно увидеть на л..сной опушк.. , в парк.., у д..мов на д..ревьях. Снегиря узнают по красной гру..ке и чёрной шапоч..ке на г..ло..ке. Едят сн..г..ри с..мена д..ревьев, долбят ш..шки. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж имён прилагательных. Сн..г..ри Вместе с первым снег..м в наш..х кр..ях п..являются сн..г..ри. Летом они ж..вут на севере. С пр..ходом з..мы их можно увидеть на л..сной опушк.. , в парк.., у д..мов на д..ревьях. Снегиря узнают по красной гру..ке и чёрной шапоч..ке на г..ло..ке. Едят сн..г..ри с..мена д..ревьев, долбят ш..шки. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж имён прилагательных. Сн..г..ри Вместе с первым снег..м в наш..х кр..ях п..являются сн..г..ри. Летом они ж..вут на севере. С пр..ходом з..мы их можно увидеть на л..сной опушк.. , в парк.., у д..мов на д..ревьях. Снегиря узнают по красной гру..ке и чёрной шапоч..ке на г..ло..ке. Едят сн..г..ри с..мена д..ревьев, долбят ш..шки. Подчеркните нужную букву. Определите падеж имён прилагательных. Дят(е/и)л На высоком дер(и/е)ве пристроился дят(е/и)л. Прочным клювом он выдалбливает глубокое дупло для гн(и/е)зда, вылущивает семеч(ь/-)ки из ш(и/ы)шек. Упругий хвост служ(ы/и)т опорой при долблении. Подчеркните нужную букву. Определите падеж имён прилагательных. Дят(е/и)л На высоком дер(и/е)ве пристроился дят(е/и)л. Прочным клювом он выдалбливает глубокое дупло для гн(и/е)зда, вылущивает семеч(ь/-)ки из ш(и/ы)шек. Упругий хвост служ(ы/и)т опорой при долблении. Подчеркните нужную букву. Определите падеж имён прилагательных. Дят(е/и)л На высоком дер(и/е)ве пристроился дят(е/и)л. Прочным клювом он выдалбливает глубокое дупло для гн(и/е)зда, вылущивает семеч(ь/-)ки из ш(и/ы)шек. Упругий хвост служ(ы/и)т опорой при долблении. Подчеркните нужную букву. Определите падеж имён прилагательных. Дят(е/и)л На высоком дер(и/е)ве пристроился дят(е/и)л. Прочным клювом он выдалбливает глубокое дупло для гн(и/е)зда, вылущивает семеч(ь/-)ки из ш(и/ы)шек. Упругий хвост служ(ы/и)т опорой при долблении. 1. Найди и подчеркни имена прилагательные, которые относятся к выделенным именам существительным. 2. Определи падеж этих имён прилагательных. 3. Объясни подчёркнутые орфограммы. Клестов называют «северными попугайчиками» за то, что они искусно лазают по деревьям. Клюв у них имеет особую форму. Обитают клесты в хвойных лесах, питаются семенами и почками ели и сосны. 1. Найди и подчеркни имена прилагательные, которые относятся к выделенным именам существительным. 2. Определи падеж этих имён прилагательных. 3. Объясни подчёркнутые орфограммы. Клестов называют «северными попугайчиками» за то, что они искусно лазают по деревьям. Клюв у них имеет особую форму. Обитают клесты в хвойных лесах, питаются семенами и почками ели и сосны. 1. Найди и подчеркни имена прилагательные, которые относятся к выделенным именам существительным. 2. Определи падеж этих имён прилагательных. 3. Объясни подчёркнутые орфограммы. Клестов называют «северными попугайчиками» за то, что они искусно лазают по деревьям. Клюв у них имеет особую форму. Обитают клесты в хвойных лесах, питаются семенами и почками ели и сосны. 1. Найди и подчеркни имена прилагательные, которые относятся к выделенным именам существительным. 2. Определи падеж этих имён прилагательных. 3. Объясни подчёркнутые орфограммы. Клестов называют «северными попугайчиками» за то, что они искусно лазают по деревьям. Клюв у них имеет особую форму. Обитают клесты в хвойных лесах, питаются семенами и почками ели и сосны.

Тайыншинская средняя школа № 4

Провела: учитель начальных классов

Александрова Л.В.

2011 год

I. Психологический настрой. (Звучит музыка из песни А. Галича «Облака»)

(Появляются облака). (Слайд)

Вот необычное пушистое облако – выражает удивление: глаза, и рот широко открыты.

Вот маленькое облако. Оно уплыло от мамы. Погрозим ему пальчиком: пусть слушается взрослых.

А вот облако-дождинка. Лицо у него грустное, уголки губ опущены, брови сдвинуты.

Вот весёлое облако. Давайте улыбнёмся ему, покачаем головой из стороны в сторону.

Помашем вслед.

Какое облако? Весёлое, маленькое, пушистое.

Какие это слова? Что обозначают?

II. Минутка чистописания.

Написать каллиграфическим почерком окончание слов: облако, весёлое, пушистое, маленькое. Написать всю строку. (о, ое)

III. Орфографическая минутка.

(слайд)

Пр.мой, м.розный, мя. кий, д. лёкий, ло. кий, чес. ный, м.сной, ру.кий,

ро.кий, к. ртофельный.

К какой части речи относятся эти слова? Поставьте ударение. Назовите прилагательные с ударным окончанием.

Составьте словосочетания (устно). С какой частью речи согласуется имя прилагательное?

IV. Переход к основному этапу урока .

(слайд) (читают дети)

У существительных подчас не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука?

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить?

О какой части речи говорится в стихотворении?

Вспомним, слова какой части называются именем прилагательным? (слайд)

Как изменяются имена прилагательные?

От чего зависит род, число, падеж имени прилагательного?

Когда имена прилагательные не изменяются по родам?

Сообщение темы урока: Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

V. Основной этап.

1. Кривое, зимнее, цветные, большой, белый, зелёное, красивая, синий, смелая.

Выберите прилагательные в форме мужского и среднего рода. Выделите окончание, поставьте ударение.

В 1 столбик – в форме мужского рода.

Во 2 столбик – в форме среднего рода.

Проверьте (слайд).

На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные м. р. в форме ед.ч. в И.п.? какой? (-ый, -ий)

Ср.р. в форме ед. ч.? какое? (под ударением и без ударения - ое, -ее).

(слайд)

В каком случае мы напишем окончание –ой у прилагательных м. р.? Приведите примеры.

2. - Мы говорили, что имена прилагательные изменяются по падежам.

Узнали, какие окончания у прилагательных мужского и ср. рода в И.п.

3. -А теперь, внимание, (слайд)

Новое испытание!

Поставьте словосочетания в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. Выделите окончания.

1 вариант – синий лист, белое окно

2 вариант – серый дом, зимнее утро

Проверь.

Какого рода были имена прилагательные? Что вы заметили? (Оказывается, у прилагательных м. и ср. р. в Р.. Д., Т., П. падежах совпадают окончания). Назовите их.

Для чего мы проходим склонение имён прилагательных?

VI. Первичная проверка усвоения знаний.

1. Разноуровневые задания.

(карточки красного, жёлтого и зелёного цвета.) – О чём напомнили вам эти 3 цвета?

Беседа о правилах дорожного движения.

1 уровень.

В морозн… воздухе хрустел снег. Дети катались по ровн… катку. Добр… человека добр… словом вспоминают.

2 уровень.

Вставь окончания, определи род и падеж прилагательных.

(карточки)

Из далёк… края, о русск… богатыре, с ценн… подарком, к добр… человеку.

3 уровень.

Исправь ошибки. Определи падеж имён прилагательных

(карточки).

В вечерним небе прабивался синей туман. Из-за далекава гаризонта

приближалось нискае облоко. Налител резкей порывистой ветер.

Проверь себя.

2. Комментированное письмо.

Яркое солнце осветило высокий дуб.

(разбор по членам предложения)

Морфологический разбор «яркое».

Проверь себя.

Яркое (солнце) – им. прил., н. ф.- яркий, ед.ч., ср.р., И.п., определение.

Итог урока.

Поработали отлично,

Завершается урок.

И, конечно, без сомненья,

Подвести пора итог.

Закончите предложения:

На уроке я узнал …

Я понял …

Затрудняюсь …

Мне понравилось …

Я хотел бы…

Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Цель урока.

Формировать навыки правописания окончаний имён

прилагательных в форме единственного числа мужского и

среднего рода.

Задачи урока.

Развивающие:

развивать умение распознавать имена

прилагательные в тексте, устанавливать связь имен

прилагательных с именем существительным,

развивать умение определять род, число и падеж

имён прилагательных,

развивать орфографическую зоркость,

развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы,

обобщать.

Образовательные:

формировать умение склонять имена прилагательные мужского

и среднего рода с ударными и безударными окончаниями,

обогащать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения, внимание, умение слушать других.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, наглядный.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, слайды, разноуровневые карточки с заданием.