Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее Красота - важное средство воспитания доброты, трудолюбия, сердечности и любви

Любовь - это высокая человеческая культура. По тому, как человек любит, можно сделать безошибочный вывод, какой он человек. Потому что в любви наиболее ярко раскрывается личная ответственность за будущее общество, за его нравственные устои. Каждый человек в нашей стране должен быть активным общественным деятелем. Для того чтобы выполнить эту высокую миссию, не обязательно занимать какой-то пост. Достаточно быть хорошим отцом, хорошей матерью, хорошим мужем, хорошей женой - и вы стоите у колыбели счастья и блага своего народа. А для этого надо уметь любить - мудро, честно, требовательно, мужественно.

52. КРАСОТА - ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДОБРОТЫ, ТРУДОЛЮБИЯ, СЕРДЕЧНОСТИ И ЛЮБВИ

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

Красота - это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком или постигается, живет в его душе, не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.

Красота - это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника - увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой - ив твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи - услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.
Красота - это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком или постигается, живет в его душе, не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.
Красота - это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника - увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой - ив твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи - услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее. />Эти слова мы повторяем в те счастливые минуты, когда перед детьми открывается новый оттенок красоты окружающего мира, пробуждая у них радость, волнение, изумление. О серебряных колокольчиках песни жаворонка говорим мы в горячий летний день, когда, отдыхая в Тени дубравы после похода или после работы, дети всматриваются в дрожащий комочек жизни... Слова о прекрасном доходят до ре-
бенка лишь тогда, когда он сердцем чувствует красоту. Созерцание и слушание, переживание услышанного - это первое окошко в мир красоты.
Я вожу своих питомцев тысячу раз к истокам красоты - за годы обучения в начальных классах. Это уроки видения прекрасного. Дети учатся видеть, любоваться, вслушиваться в музыку окружающего мира, понимать его.
Красота - один из ручейков, питающих доброту, сердечность, любовь. Изумление кустом шиповника, на котором пылают красные ягоды и оранжевые листья, маленьким кленом и стройной яблонькой с несколькими желтыми листочками, кустом помидоров, обожженным первым ночным дыханием заморозка, - всё это пробуждает в детских сердцах ласковое, доброжелательное, заботливое отношение к живому и красивому. Ребенок сочувствует растениям, готовящимся к зиме. Они становятся для него живыми существами, которым будет холодно под пронизывающими ветрами. Ребенку хочется защитить растение от холода. Когда мы прикрываем на зиму розы и виноград, дети ласково, бережно пригибают каждую веточку к земле, чтобы не сломать и не повредить. Зимой дети с тревогой говорят о молодых деревьях: «Не холодно ли им?» И когда мы собираем снег, чтобы накопить побольше влаги для деревьев, то этот труд для детей - сердечная забота о красоте, а не просто выполнение обязанностей.
Я вижу большой воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, чувствовал, переживал, постигал как великую тайну пробуждение жизни в природе. Первые весенние цветы и раскрывающиеся почки, первые нежные стрелочки травы, первая бабочка, первое кумканье лягушки, первая ласточка, первый гром, первая весенняя купель воробья - всё это я раскрываю перед детьми как красоту вечной жизни. И чем глубже они одухотворяются этой красотой, тем сильнее стремятся творить прекрасное. Настоящий праздник для детей - цветение сада. Рано утром дети приходят в сад, любуются белыми, розовыми, фиолетовыми, оранжевыми волнами, как бы плывущими по саду, слушают пчелиную арфу. Нельзя долго спать в эти дни, надо просыпаться на заре, учу я детей, проспишь красоту! И дети поднимаются до восхода солнца, чтобы не пропустить тех минут, когда первые лучи озаряют цветы, обильно покрытые каплями росы. Это изумительная игра красок и оттенков, и, если ребенок затаив дыхание любуется этой красотой, он не будет черствым, равнодушным, бессердечным человеком. Духовное богатство, постигнутое благодаря созерцанию красоты, мы развиваем и обогащаем в труде, направленном на создание радости для людей.
Тот, кто творит красоту, творит счастье для людей. Пусть рядом с пшеничным полем цветет хризантема, рядом со стеблем подсолнечника - роза, рядом с кустом картофеля - куст сирени. Украшая землю, вы творите собственную красоту.
Красота облагораживает только тогда, когда человек работает, создавая хлеб для жизни и красоту для того, чтобы не было жизни только ради самого хлеба. Наш воспитательный идеал - чтобы человек трудился не только ради хлеба, но и для радости, чтобы добрые чувства, возникающие при созерцании красивого, вдохновляли на труд во имя счастья людей.
Творение красоты имеет особенно большое значение в младшем возрасте. Труд маленьких детей - это прежде всего создание материальных ценностей, воплощающих красоту. Одухотворение, воодушевление для этого труда требует мудрого, яркого, убедительного слова воспитателя. Слово - первая искра, зажигающая факел, освещающий мир красивого. В моей этической хрестоматии есть сказки, предназначенные специально для того, чтобы помочь ребенку понять сущность красоты и смысл труда, необходимого для творения прекрасного. Я рассказываю маленьким детям - дошкольникам и первоклассникам сказки «Флейта и Ветер» и «Сергей и Матвей».
Красивое возвышает, одухотворяет, облагораживает человека - эта идея познается детьми через многие сказки и рассказы, которые они глубоко переживают. Я считаю важным воспитывать так, чтобы с малых лет в детском сознании красота женщины - девушки, матери - была окружена поэтическим ореолом. Человек не может стать духовно богатым, тонко чувствующим слово, призью воспитателя, если он не преклоняется перед красотой и величием женщины - ее предназначением, миссией, подвигом. От сказки о Флейте и Ветре до поэтической легенды о Матери, проклинающей сына-предателя, - по этому пути проникновения в мир красоты веду я своих питомцев. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый мальчик с чувством восторга открыл важную для себя истину: нет в мире ничего прекраснее матери, воспитавшей сына-героя, сына - верного патриота Отечества. В годы отрочества мои питомцы переживают чувство изумления, восхищения, слушая поэтический рассказ о Матери у могилы сына.
Образ счастливой матери, бережно прижавшей к груди спящего малютку, - это символ той красоты, которую мы считаем самой могучей силой воспитания. Каждый день, входя в школу, ребенок видит картину, на которой изображены Мать и Дитя. Я считаю это изображение символом идей, во имя которых мы трудимся, отдаем свою душу детям, близко к сердцу принимаем настоящее и думаем о будущем. Это самая яркая красота нашего бытия. Как планеты вращаются вокруг Солнца, так все наши заботы о ребенке устремлены к этой красоте, притягиваются к ней могучей силой и озаряются ее ярким светом. Я твердо убежден, что этот свет учит детей, подростков, юношей видеть красоту женщины, порождает чувство одухотворенности этой красотой, заставляет измерять свои поступки самой высокой меркой - меркой подлинной человеческой красоты.
Красота женщины - вершина человеческой красоты. Восторженное отношение к женской красоте воплотили в бессмертных художественных образах великие поэты - Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин, Шевченко, Мицкевич. Целомудренно воспетая ими красота живых женщин, в которых они сами были влюблены, стала мерилом нравственности, чистоты чувств любви для многих поколений. Мы стремимся к тому, чтобы, постигая эту красоту, наши юноши поняли: красота женщины не порождена половым инстинктом и не представляет собой чего-то нераздельного с половыми потребностями. Мы заботимся, чтобы каждый вдумался в слова В. Г. Белинского: «Вот прекрасная молодая женщина: в чертах лица ее вы не находите никакого определенного выражения - это не олицетворение чувства, души, доброты, любви, самоотвержения, возвышенности мысли и стремлений. Оно только прекрасно, мило, одушевлено жизнью - и больше ничего, вы не влюблены в эту женщину и чужды желанию быть любимым ею; вы спокойно любуетесь прелестью ее движений, грацией ее манер, и в то же время в ее присутствии сердце ваше бьется как-то живее, и кроткая гармония счастья мгновенно разливается в душе вашей» (Белинский В. Г. Собр. соч. Т. 7. М., 1959. С. 372). Человек проходит длительную школу облагораживания чувств, прежде чем он возвысится до столь высокого, бескорыстного вйдения красоты. Это школа начинается с созерцания красивого в природе, с умения видеть и слышать красивое; она включает в себя мудрые уроки понимания человеческой верности, преданности, привязанности, долга, ответственности. Не может по-настоящему быть бескорыстно влюбленным в красоту тот, кто не перестрадал, кто не постиг красоты материнской души, безмолвно склонившейся над могилой сына. Нравственное вйдение прекрасного - важное условие того, что я назвал бы влюбленностью в живую красоту девушки, женщины. Нравственно и эстетически воспитанный человек влюблен не только во внешнюю красоту, не только в антропологическое совершенство, но и во внутреннюю одухотворенность. Умение быть очарованным богатым миром мыслей и чувств - очень важная черта нравственной и эстетической воспитанности.
Средоточие духовной жизни, зеркало мысли, выразитель чувств - человеческие глаза. Чем выше интеллектуальное, эстетическое, нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души все глубже понимается и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота выражается во внешнем облике.
Единство внутренней и внешней красоты - это эстетическое выражение нравственного достоинства. Человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым - это закономерно. Но осуществимость этого стремления зависит от нравственного облика - от того, в какой мере красота человека сливается с его творческой, деятельной сущностью. Ярче всего человеческая красота проявляется тогда, когда человек занят любимой деятельностью, - внешний облик как бы озаряется внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании - апофеоз красоты. В девушке, помыслы которой - о творчестве, красота ярче и глубже, чем в такой же девушке, изнывающей от безделья. Безделье - враг красоты. Эту мысль мы внушаем своим питомцам. Красив человек труда - комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева. Внутренняя духовная красота озаряет лицо ученого, мыслителя, поэта, художника, рабочего в тот момент, когда разум воодушевлен, озарен светом творчества.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом
деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем - счастьем творчества. Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. Любимое творчество накладывает отпечаток на черты лица, делает их тоньше, выразительнее. "
Красоту создают тревога, забота - то, что обычно называют муками творчества. Как неизгладимые морщины рткладывает на лице горе, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. Понятие творчество надо считать многогранным. Внутренняя творческая жизнь, накладывающая тончайший отпечаток на внешнюю красоту, - это не только создание новых ценностей. Это также и умение видеть красоту окружающего мира. Тот, кто тонко видит и чувствует красоту, и сам становится красивым. И наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия, невыразительности.
Если внутреннее духовное богатство создает красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губит. Когда соприкасаешься с многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание, - они мелькают, но не запоминаются. Духовная пустота делает внешность человека безликой.
Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать и пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия глазам, всему лицу; зависть, эгоизм, подозрительность огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость.
Идеал человеческой красоты - это вместе с тем и идеал нравственности. Гармония всестороннего развития - в единстве физического, нравственного, эстетического совершенства. Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека во всех отношениях. Вершина человеческой красоты в том, что каждый из миллионов членов нашего общества, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой.

От Гость

Вариант 2
Мы приходим в мир для того что (бы) постигнуть красоту утв..рдить создать ее.
Красота это радость нашей жизни. Человек стал Человеком (по) тому что увид..л глубину л..зурного неба мерцание звезд розовый разлив вечерн..й зари прозрач..ную дымку степных просторов б..гровый закат перед ветрен..ым днем тр..петание марева над г..рихонтом сини.. тени в сугробах мартовского снега журавлин..ую стаю в голубом небе отр..жение солнца в мил..ионах капель утрен..ей росы серые нити дождя в пасмурный день ф..олетовое облако на с..реневом кусте нежный ст..белек и голубой к..л..кольчик подснежника - увидел и изумленный пошел по земле возд..вая новую красоту. Остановись и ты в изумлени.. перед красотой - и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни (по) тому что он услыш..л ш..пот листьев и песню кузнечика журчание весен..его ручейка и переливы серебрян..ых к..л..кольчиков жаворонка в горячем летнем небе шуршание снежинок и стон м..тели ласковое пл..сканье волны и торжествен..ую тишину ночи - услыш..л и затаив дыхание слуш..ет сотни и тысячи лет чудес..ную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой. Береги ее.
В.А.Сухомлинский.

1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Назовите основную мысль текста.
4. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
5. Определите тип текста (докажите свое мнение).
6. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки.
7. Определите лексическое значение слова благородство.
8. Произведите фонетический разбор слова сердце.
9. Разберите по составу слова
остановись
изумленный
затаив
10. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
11. Объясните постановку тире в выделенном предложении.
12. Словарная работа. Вставьте пропущенные буквы.
Аб..тур..ент. аб..н..мент, абс..лютный, ав..нгард, авт..р..тет, агр..гат, агр..ном, адв..кат, акк..мп..н..мент, акк..мулятор, ал..бастр, алл..гория, алф..вит, амб..л..тория, ампл..туда, амф..т..атр, ан..логия, ан..нимный, апл..дисменты, ар..мат, атм..сфера, ауд..енция, б..гаж, б..л..рина, б..нокль, б..г..тырь, б..йкот, б..кал, бр..зент, бут..рброт, в..кансия, вак..ум, в..кцина. в..нт..лятор, в..ст..бюль, в..т..ран, в..н..грет, в..ртуоз, в..кзал.
13. Напишите сочинение - рассуждение о роли природы в жизни человека.

Ответ оставил Гуру

Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.
Красота - это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, богровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в миллионах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника - увидел и, изумленный, пошел по земле, воздавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой - и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой. Береги ее.

1. Тайное великолепие жизни
2. Это текст, т.к. все предложения расставлены последов. и связанны между собой по смыслу.
3. Главная мысль текста заключена в этих предложениях: " Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее",
«Красота - это радость нашей жизни».
4. Книжный: публицистический, как правило затр. актуальные вопросы, темы, наличие обращения к публике.
В данном тексте обращение к человеку " Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой. Береги ее", " Остановись и ты в изумлении перед красотой - и в твоем сердце расцветет благородство ", актуальная тема: " Красота - это радость нашей жизни".
5. Это рассуждение с элементами описания. Автор сначала задает вопрос, потом рассуждает, пытается ответить, показывает свою точку зрения. При этом использует описание природы, чувств, настроения. И в конце делает вывод из своего рассуждения.
6. +
7. Благородство (благонравие, великодушие) - или же благой род, из хорошего рода.
8. се? рдце>[с"эрцэ]

В слове «се? рдце»: слогов-2 (се-рдце), букв-6, звуков-5:

С >
[с"]: согласный, глухой, мягкий
е >
[э]: гласный
р >
[р]: согласный, звонкий, твёрдый
д >
-
ц >
[ц]: согласный, глухой, твёрдый
е >
[э]: гласный
9. 1) остановись -
приставка - О; корень - СТАН; суффикс - ОВ; окончание - И; постфикс -СЬ
2) изумленный -
изумл - корень
енн - суффикс
ый - окончание
изумлённ - основа слова
3) затаив -
приставка - ЗА; корень - ТА; суффикс - ИВ;
Основа слова: ЗАТАИВ
10. [- =], чтобы [= -, =, =].
Повеств., невоскл., СПП,
с придаточным цели.
Мы приходим -грамматич. основа
в мир-обстоятельство места
для того (для чего? зачем?) - дополнение или обстоятельство - придаточное -односоставное, нет подлежащего.
постигнуть, утвердить, создать красоту- именное составное сказуемое.
11.Тире между подлежащим и сказуемым: Красота - это радость нашей жизни.
12. Абитуриент, абонемент, абсолютный, авангард, авторитет, агрегат, агроном, адвокат, академия, аккомпанемент, аккумулятор, алебастр, аллегория, алфавит, амбулатория, амплитуда, амфитеатр, аналогия, анонимный, аплодисменты, аромат, атмосфера, аудиенция, багаж, балерина, бинокль, богатырь, бойкот, бокал, брезент, бутерброд, вакансия, вакуум, вакцина, вентилятор, вестибюль, ветеран, винегрет, виртуоз, вокзал.