Опубликовано: Май 6, 2016 at 1:33

Волшебство кинематографа +

Волшебство кинематографа

Сергей Соловьёв когда-то озвучил мысль, с которой, пожалуй, согласится большая часть человечества. Он сказал: «Без кино мне серо, сиро и убого». Задумался ли кто-нибудь из вас, какова роль кинематографа в жизни человека? Каким было бы наше существование, если бы в марте 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов браться Люмьер не продемонстрировали свои «движущиеся картинки»? Зрители, которые решили посетить в тот день мероприятие французских изобретателей, стали свидетелями самого настоящего чуда.

На экране чёрно-белыми цветами взорвалась сама жизнь, просияв детской улыбкой, прошелестев ветерком в кронах деревьев и промчавшись на фиакре по лионской улице. Уже тогда стало понятно, что кино очень напоминает жизнь. Но кроме этого кино ещё является и «самым важным из искусств», а также отражением той эпохи, события которой оно отражает.

Кинематограф давно превратился в одну из самых важных частей современности. Первые кинозрители, разевавшие рты на сеансе братьев Люмьер, даже подумать не могли, что они стали свидетелями рождения того искусства, которое станет определяющим в ХХ веке. Позже его величество кинематограф мутирует в телевидение и видео, но всё равно изначальная идея большого экрана станет тем, без чего нынешнее поколение уже не может обходиться.

Кино – это то, что сводит человека с ума и заставляет его трепетать от восторга и восхищения; то, что без труда может вызвать слёзы и безудержный смех; то, что просвещает человека и обогащает его внутренний мир. Кроме всего прочего, кино является ещё и историей, и жизненным опытом.

Мы уже привыкли к тому факту, что практически в любое время на экранах своих телевизоров мы можем посмотреть фильм на любой вкус. Кино утратило свою остроту и из чуда превратилось в повседневность. Его всё чаще стали воспринимать, как средство от тоски и скуки. К тому же, весьма доступное средство.

Время идёт, всё меняется. Меняется и кинематограф. Если раньше мы чётко распределяли фильмы в жанровом отношении (комедия, приключения, мелодрама, детектив), то сегодня мы перешли на не совсем понятные иностранные определения – хоррор, блокбастер, экшен и т. д. Настоящее кино всегда разрыхлит почву для раздумий, заставит сделать каждого из нас моральный выбор. Естественно, у всех есть своё любимое кино, которое можно пересматривать по тысячу и одному разу. И это до сих пор остаётся загадкой: как тот или иной фильм находит место в нашем сердце? Кино запросто может становиться любимым и родным. Это единственное из искусств, которое понятно и подвластно всем и каждому. Любой из нас может найти в кинематографе что-то своё. Кинематограф – это уже классика, которая, как известно, не умеет стариться. А даже если и стариться, то делается от этого только лучше, словно хорошее вино.

У кино есть одна особенность, которая очень важна в плане киновосприятия. Дело в том, что зритель, не пытающийся понять смысл увиденного, вряд ли может рассчитывать на то, что кинематограф откроется ему полностью. Вам может показаться, что вы всё поняли, но на самом деле главное ускользнёт от вас. Волшебство кинематографа в том, что, смотря одну и ту же ленту, мы может видеть своё собственное кино. Для кого-то это будут философские разглагольствования о смысле жития, для кого-то – сказка о том, как Добро побеждает Зло, а ещё у кого-то перед глазами пронесётся вихрь разноцветных картинок. И каждый увидит правильное кино, ведь правильное кино – это в первую очередь то, что мы хотим и ожидаем увидеть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>