Личный опыт изучения английского с репетитором и на курсах. Личный опыт изучения английского с репетитором и на курсах А как же найти выход из этой ситуации

Сразу отвечу на самые частые ваши вопросы: можно ли выучить язык без репетитора?
МОЖНО!
Реально ли, не зная английского, выучить язык за год с преподавателем — нет, не реально.

Я не знаю еще ни одного человека, кто бы выучил язык с помощью преподавателя. Это пустая трата денег и больше ничего. Сейчас время Интернета. Все материалы в огромном количестве вы можете найти в он-лайн пространстве, все они помогут вам изучить английский без репетитора.

Найти живого американца или британца сейчас — не проблема.
Учите язык посредством общения с носителями языка, которые поставят вам и произношение и подскажут живой реальный английский, а не академический, которому учат нас репетиторы и который совсем НЕ используется в жизни американцами, англичанами и австралийцами.

Что можно успеть сделать за 45 минут у репетитора английского языка

Конкретный пример.

Мой знакомый ходит к частному репетитору полгода.

Скажите, за что отдавать деньги, если они:

— До сих пор даже не прошли самые простые времена.
— Они не читают даже самые простые тексты.
— Не слушают английскую речь?

Когда я спросила, как проходят ваши занятия, я получила следующий ответ: мы занимаемся по учебнику, читаем, проходим упражнения. Но время проходит очень быстро, и даже 2 по 45 минут ты не замечаешь.

Все, кто пытаются научить языку заинтересованы только лишь в одном — получении денег, а не в вашем результате. У них есть четкое время: 45 минут, и четкая такса — от 500 руб. за академический час до 3000 руб. и выше.

И как вы думаете, зачем им продвигать вас на ступеньку выше в английском, если можно давать материал, в котором вы «плаваете»? Ведь, когда ты новичок, ты вообще не понимаешь сути дела. Ты учишь то, что тебе дает репетитор. И только со временем ты понимаешь уровень этого репетитора и видишь чему он тебя вообще научил. По факту — ничему.

Личный опыт изучения английского с репетитором и на курсах

Бытует мнение, что начинать изучение английского нужно обязательно с репетитором или, как минимум на курсах. Главный аргумент: есть, кому исправлять ваши ошибки.

Скажу по личному опыту.

Я учила язык с нуля, т.к. школьная база — французский.
Была на курсах и ходила к репетитору. Москва.
На курсах, в группе нас было 12 человек.
2 занятия по 45 минут, 2 раза в неделю.
Занятия происходили по книжке Headway: «Откройте страницу номер 5, прочитайте, что тут написано. Сделайте домашнее задание в рабочей тетради.»

За всё время, 2 месяца, меня спросили два раза устно что-то ответить на английском языке.
По типу: «Yes I do, No I don’t.» Всё.

Как вы думаете, у преподавателя, есть вообще мотивация и время учить вас языку и поправлять ваши ошибки? Нет, конечно же. У нее есть четкая задача: 2 оплачиваемых вами академических часа, которые пролетают незаметно. Вы будете ходить на курсы и просто развлекаться, но чему-то научиться там — спросите любого, кто посещал курсы, он владеет свободным английским или нет?

Что я знала после таких курсов?

Словарный запас — около 100 слов.
Могла сказать заученное: «Я живу в Москве, как меня зовут, и где я работаю».
Распознавать английскую речь — ноль.
Из грамматики мы знали простое настоящее время и числительные.
Всё!

Теперь, о занятиях с репетитором.
По сроку: 8 месяцев, 2 раза в неделю. Те же 2 академических часа.

Что я знала после занятий с репетитором?

Репетитор оставил за бортом фонетику и произношение, меня натаскивали на грамматику.
Я прошла большую часть упражнений Галицынского.
Никакого разговорного и аудирования не было и в помине.
Мы ничего не писали.
Меня никто не контролировал и не исправлял.

А если учесть, что через полгода я благополучно забыла большую часть грамматики, то сами себе ответьте на вопрос: «зачем нужен репетитор и потраченная не малая сумма денег, когда можно самому сесть и самостоятельно учить английский вместе с живыми носителями языка, НЕ углубляясь сильно во все грамматические правила, которые на начальном этапе не нужны? Если вы только начинаете, нужна базовая грамматика, которая обеспечивает элементарный уровень для беседы и понимания собеседника. Всё.

И еще очень хороший вопрос: вы не задумывались, почему все репетиторы считают своим долгом накачать вас грамматикой?

Я вам скажу.

А. Занятия только грамматикой очень просты и не требуют особых затрат от преподавателя. Дал упражнения и студент сам их «пилит». Ваши время и деньги плавно перетекают из вашего кармана в чужой, просто так. Причем, все ваши результаты будут очень зыбкими.

Б. Огромное количество репетиторов сами НЕ могут говорить и сами НЕ могут воспринимать английскую речь на слух. Это правда! Даже, те, кто жил и работал за границей, казалось бы, могли бы дать вам живой английский, который используется носителями языка в реальной жизни, но нет. Им легче идти по книжке грамматики и давать вам книжный английский.

Ниже, отвечу еще на пару частых вопросов.

Поправляют ли англичане твои ошибки?

Нет.
Они не делают этого по двум причинам:

Первое, из вежливости и воспитания.
Они видят, что вы только учите язык и допускать ошибки вполне нормальное явление. Относятся к неправильному английскому очень корректно адекватно и снисходительно. И стараются не вмешиваться со своими исправлениями в разговоре или на письме.

Вторая причина: банальная лень.
Поначалу вас могут корректировать, но весь запал «учительства» очень быстро пропадает.
Проверьте себя сами: вы долго сможете, каждый раз указывать на ошибки в русском языке, если вас попросит об этом иностранец? Нет, это очень скучно и нудно.

Поэтому, отвечая на главный вопрос

Кто будет исправлять мои ошибки при самостоятельном изучении английского

Вы будете это делать сами!
Просто поверьте на слово.
Сначала я писала и говорила коряво, медленно, без артиклей и грамматически не верно.
Это нормальный процесс.
Теперь, по прошествии определенного количества времени, я сама вижу свои ошибки, сама себя поправляю, и необходимости в репетиторе не испытываю.

Можно ли выучить английский язык самостоятельно без репетитора

Написала целый опус для начинающих учить язык, если вы знаете только английский алфавит

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты - тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других - ошибки могут дорого стоить. Данная статья - это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.


1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий - троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним - с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.


2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.


3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.


4. Единый подход к разным ученикам

Если вы - начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.


5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики - настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.


6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.


Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;- вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.

Когда путешествуешь, не зная английского, начинаешь понимать,
что значит родиться глухонемым и слабоумным.
Филипп Бувар

Не секрет, что для большинства людей, не обладающих склонностью к языкам, изучение английского языка даётся с огромным трудом, а потребность знания английского языка стала жизненно необходимой, в связи с широким распространением последнего.

Репетитор английского языка для начинающих и ещё не начавших

Жизнь каждого из нас неизбежно связана с компьютерами, работа на которых требует хотя бы поверхностных знаний английского языка. Все, начиная от обычного бухгалтера до финансового директора, должны знать английский язык для повышения своей компетентности и успешного продвижения по карьерной лестнице. Подавляющие большинство изучало английский язык по устаревшей методике системы общего образования . Указанная методика не отвечает требованиям мирового стандарта, что в конечном результате, привело к некачественному прохождению курса. Получены знания английского языка с большими пробелами, с практически полным отсутствием навыков разговорной речи , и построенные на шатком базисе. Эти знания давно уже растворились в памяти, как невостребованные данные. Правильным решением, и не только для новичков, но и для тех, кто немного освоился в языке, будет курс английского языка для начинающих.

Курс английского языка для начинающих предполагает изучение предмета с нуля. Несмотря на огромный ассортимент книжных пособий и различных программ для самостоятельного изучения английского языка, очень сложно пройти курс без индивидуального занятия с профессионалом. Определённая трудность в изучении языка состоит в сложной грамматике и некоторых особенностях произношения. Грамматика английского языка имеет массу правил и исключений, сильно отличающихся от грамматики русского языка. Произношение английских слов зависит от транскрипции и дифтонгов, которые не одолеть без правильного примера со стороны опытного преподавателя. Приглашение репетитора английского языка для начинающих - отличный выход из создавшейся ситуации. На выбранном вами сайте не составит труда найти репетитора английского языка, обладающего всеми необходимыми качествами для успешного усвоения предмета. Есть масса репетиторов в совершенстве знающих свой предмет, с внушительным опытом в этой сфере и прекрасными личными качествами. Мы желаем вам успехов в освоении языка.

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: "...Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах... Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами..."

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях "Happy English", Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося . Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий . Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу "одно пособие и одна методика". В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта .
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них .
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Репетитор по иностранным языкам