Проект «Земля – мой дом» в ДОУ. Проект «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе Проект день земли в подготовительной группе

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Оборудование:
- две корзины для мусора,
- мусор (баночки от киндер –сюрпризов, прищепки, палочки, бумага),
- мольберты,
- бумага А4,
- пастель или восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.
Участники: воспитатели, дети и родители.


Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Ребёнок: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!


Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.
Дети дают свои ответы.
Ребенок: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок.
Песня “С нами друг”.
1. С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе,
Запевай – запевай,
Песню! – песню!
И тогда – и тогда,
Солнце – солнце,
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда,
Ярко – ярко,
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2. Птицы нас – птицы нас,
Звали – звали,
За собой – за собой,
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
Сад посадит и построит дом?
3. Пусть Земля – пусть Земля,
Кружит – кружит,
Дети все – дети все,
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда,
Быстро – быстро,
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда,
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.


-Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
- Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в... (лес)!
- Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, -
Это предметы природы... (живой)
- Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)
Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"! (загадки загадываются по очереди детям и родителям)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Ребёнок: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!


Ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
Ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
Ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.
Воспитатель: Приглашаю поиграть родителей.
Дидактическая игра «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на …- дубе;
яблоки растут на… - яблоне;
круглая шишка на… - сосне;
длинная шишка у… - ели;
грозди рябины растут на… - рябине;
сережки растут… - на березе, ольхе, иве.
Воспитатель: Спасибо вам, родители. А теперь, давайте, поиграем в игру с детьми. Для этого нужно разделиться на две команды. Цепляемся паровозиком друг за друга, держимся крепче, стараемся не отцепляться.
На полу разбросаны разные предметы, нужно все убрать, чья команда больше предметов соберет, та и выиграла.
Подвижная игра «Уберем мусор».
Воспитатель: Молодцы, теперь мы видим, что вы мусор всегда убираете. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.
Ребёнок: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Воспитатель: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора. А всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
(дети с родителями делятся на пары и рисуют на шаблонах то, как они видят нашу планету)


Ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ребёнок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель: Приглашаю всех в кружок и немного поиграть. Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.
Проводится игра с мячом.
- Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы)
- Где живут червячки…?(в земле)
- Кто летает над землей…?(птицы, бабочки)
- Чем мы дышим…? (воздухом)
- Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и т.д.)
- Где растут цветы…?(на Земле)
- Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.)
- Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.)
Воспитатель: Наши мамы и папы тоже не сидели дома без дела, им было дано домашнее задание, подготовить небольшое сообщение или презентацию, как дети отдыхают на природе, берегут ли ее, как относятся к своим братьям меньшим. Так что слово предоставляем родителям, а мы с вами будем строгое жюри.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта - 2 недели.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Проблема:

У дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам
  • расширять представления детей о жизни животных весной
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними
  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
  • развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры
  • доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.
  • Подготовка к внедрению проекта.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Социализация:

Дидактические игры: «Кому что нужно?» , «Кто чем питается?» , «Найди домик» , «Что сначала, что потом» , «Поможем растению» , «Лес – дом для животных» .

Экскурсии:

  • на Озерко
  • на реку Свирь
  • в парк Свирской Победы.

Словесные игры: «Как это было» , «Волшебный мешочек» , «Домино» , «Мир вокруг нас» , «Что было, что будет» .

Познание:

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли» , «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь» .

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игры: «Какая бывает вода?» , «Волшебная палочка» , «Разрезные картинки» , «Путаница» . (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

Создание «огорода на окне» , составление схем, зарисовок.

Эксперименты:

  • «Посев семечка»
  • «Пламя загрязняет воду»
  • «Растения пьют воду» .

Освоение действий с микроскопом.

3. Коммуникация развитие речи:

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе» , «Мы друзья природы» , с использованием презентации «Природа Лодейнопольского края» ,

Разработка «Правил поведения в лесу»

4. Чтение художественной литературы:

  • Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
  • Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» ;.
  • Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной» , Л.Толстой «О. Муравьях» ;

М.Сырова «Подснежник» ,

  • Чтение рассказа Я. Морголин «Звенья одной цепи» ;
  • Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» ;
  • Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» ;
  • Чтение рассказа К.Паустовского «Квакша» ;
  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» .

5. Художественно- эстетическая деятельность:

Весенний праздник

  • Разучивание песен и танцев к празднику
  • Прослушивание: «Звуки природы» , «Звуки леса» .
  • Хоровод «А я по лугу» .

6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:

  • Соревнование «Осы, пчёлы, шмели» ;
  • Подвижная игра «У медведя во бору» ;
  • Игра-соревнование «Кто быстрей? «;
  • Физкультминутка «Пляска под Камаринскую» ;
  • Подвижная игра «Поймай комара» ;
  • Подвижная игра «Лягушки и цапля» .
  • Физкультурный досуг «В поход» .

7. Развивающая среда:

  • Альбомы для рассматривания «Времена года» , «Дикие животные» , «Растения» и др.
  • Дидактические игры «Когда это бывает?» , «Мир растений»
  • Плакат «Птицы нашего края»
  • Плакат «Животные»
  • Художественные произведения и иллюстрации к ним
  • Раскраски «Времена года» , «На лугу» , «Кто живет в море?» , «Кто живет в лесу?» и др.,
  • Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
  • Просмотр мультфильмов.

8. Трудовая деятельность:

Труд на участке детского сада и в группе,

Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата) , затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.

9. Продуктивная деятельность:

Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко» ,

Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу» , «Грачи прилетели» ,

Лепка «Дикие животные» , «Ветка вербы»

Лепка с исп. природного материала» Колосок»

10. Взаимодействие с родителями:

С помощью родителе создать «огород на окне» .

Домашнее задание для родителей и детей:

«Планета Земля глазами детей» -конкурс рисунка

Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия»

Создание альбома «Берегите Землю»

Родительское собрание по теме проекта.

Презентация проекта.

  1. Экологический праздник «День Земли»
  2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей!»
  3. Оформление альбома «Берегите Землю»
  4. Театрализованная постановка сказки «Как Пчелка лес спасла»

Элита Смирнова

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинск ий.

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом , безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю , и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Паспорт проекта .

Название проекта : «Земля-наш общий дом » .

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта :дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Продолжительность проекта :среднесрочный .

Период выполнения : апрель.

Цель проекта :

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей , воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле .

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Показатели результативности :

в ходе реализации проекта дети :

формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля ;

узнают, что Земля – наш родной дом , живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

в ходе проекта педагог :

осуществляет инновационную деятельность;

повышает свой профессиональный уровень;

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы ;

познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми;

самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете;

I этап – подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта .

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта .

Информационный материал для родителей.

Составить перспективный план мероприятий.

Разработать тематический досуг для детей «День Земли » .

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) .

II этап- основной.

Выполнение проекта .

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры : «Кому что нужно?» , «Кто чем питается?» , «Найди домик» , «Поможем растению» , ««Что изменилось» , «Что где растёт?» , «Кто быстрее найдёт» , «Когда это бывает?» .

Игровая ситуация : «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу» , «Разбери мусор» , «Как правильно вести себя в природе» .

Трудовая деятельность :

Создание огорода на окне «Витаминная грядка» .

(уход, поливка, рыхление, наблюдение) .

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе .


Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.


Познавательное развитие.

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?» .

Рассматривание картин «Лес» , «Луг» , «Пруд» .

Опыты с водой и землёй . «Посев семечка» , «Откопай разгадку» , «Растения пьют воду» .

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли » , «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь» .

Развивающие игры. «Какая бывает вода?» , «Волшебная палочка» , «Разрезные картинки» , «Путаница» .

Речевое развитие.

Словесные игры : «Как это было» , «Волшебный мешочек» , «Домино» , «Мир вокруг нас» , «Что было, что будет» , «Опиши, я отгадаю» , «Узнай животное по описанию» , «Кто в домике живёт?» , «Кто что ест и как кричит?» .

Беседы с детьми по темам : О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе» , «Мы друзья природы» .

Пословицы и загадки о весне, земле .

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» .

Чтение художественной литературы :

Л. Толстой «О. Муравьях» .

М. Сырова «Подснежник» .

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» .

А. Блок «На лугу» .

С Маршак «Весенняя песенка» .

Е. Чарушин «Воробей» , Лисята», «Медвежата» .

К Ушинский «Утренние лучи» .

М. Пришвин «Разговор деревьев» .

В. Зотов «Береза» , «Дуб» .

Просмотр диафильмов и мультфильмов.

Н. Калинина «Загадки воды» .

Н. Притулина «Подарок Ёжика» .

Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?» .

«Как козлик Землю держал » .

К. Паустовский «Барсучий нос» .

Е. Марысаев «Медвежкина мама» .

Художественно - эстетическое развитие.


Коллективная аппликация «Берёзка» , «Красивый букет рябинки» .

Рисование «Подснежники» , «Ветка с листочками» , «Расцвели красивые цветы» ,»Яркое солнышко».

Лепка с исп. бросового материала «Чашечки для зайчат» .




Экологический праздник «День Земли » .

Прослушивание : «Звуки природы» , «Звуки леса» , «Звуки птиц» .

Изучение песен : «Дождик» , «Ласточка» , «Весна пришла» .

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта .

Физическое развитие.

Подвижная игра : «У медведя во бору» , «Поймай комара» , «Лягушки и цапля» . Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» , «Жуки» , «Пчёлки и ласточки» .

Игра-соревнование : «Кто быстрей?» , «Осы, пчёлы, шмели» .

Физкультминутка : «Животные в лесу» , «Божья коровка» .

Игровые упражнения : «К дереву беги» , «Звери вышли на зарядку» .

Развивающая среда .

Альбомы для рассматривания «Времена года» , «Дикие животные» , «Растения» »,«Насекомые» , «Цветы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?» , «Мир

растений», «Что сначала, что потом» .

Плакат «Птицы нашего края» , «Животные» .

Раскраски «Времена года» , «На лугу» , «Кто живет в море?» , «Кто живет в лесу?» и др. ,

Лото «Мир животных» , «Птицы» , «Кто где живёт?» .

Взаимодействие с родителями.

Сбор фотографий, материала по теме.

Домашнее задание для родителей и детей :

«Планета Земля глазами детей » - конкурс рисунка и поделки.

Создание альбома «Берегите Землю » .

Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников» , «Экологическое образование в семье » .

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!» .

III этап - заключительный.

Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей .

Оформление альбома «Берегите Землю » .

Посадка аллеи «Фруктовое дерево» уход за саженцами.


Сложилась традиция-сажать в День Земли деревья , кустарники на территории детского сада, в ближайшем парке, сквере. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников с детьми, они стараются принести саженцы выращенные своими руками.

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора : «Мусорная фантазия» .



Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Акция «Помоги природе» .

(Социальный, экономический и экологический аспект ) .

День Земли- прекрасный повод , чтобы прибрать свой двор, улицу, город. В этот день очень важно выйти на улицы родного города и хоть как-то ему помочь : убрать мусор, вскопать газоны, посадить деревья возле домов и в парках, убрать возле памятников, собрать мусор на берегу озера.

Детский сад поддержал эту акцию и принял в ней самое активное участие.

Так же было предложено детям пригласить своих родителей принять участие в субботнике, посвящённому Дню Земли . На приглашение принять участие в субботнике откликнулись не только сотрудники учреждения, но и родители с детьми.

Все активно взялись за дело. Были разбиты клумбы, посев семян и рассады цветочных культур в рассадные ящики, посажены цветы выращенные родителями, вскопана земля вокруг деревьев , убраны участки групп .

За время субботника папы отремонтировали песочницы и наполнили их песком, повесили скворечники для птиц, отремонтировали оборудование. Не отставали от взрослых и дети, они организовали субботник в игровых уголках и помогали взрослым в приведение в порядок игровой площадки. Ведь именно в защиту природы задуман этот праздник.

Литература.

Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» .

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» .

Колдина Д. Н.» Рисование с детьми». «Конспекты занятий» .

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» .

Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова.» Прогулки в детском саду».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду» .

Николаева С. Н. «Юный эколог » .

Рыжова Н. А. «Почва- живая земля » .

Плеханова А. А. «От земли до неба » .

Заключение.

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Объекты экологической тропы приобрели научные характеристики. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век !

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия

4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Сценарий занятия по экологии (средняя группа)

Вход детей в зал по музыку «Мы дети твои, Россия»

1 ребёнок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами!

Все:

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Не дразните собак»

Ведущий:

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. А если вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется.

Стихотворение Б.Заходера «Про всё-всё на свете»

Ведущий:

Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки оживут перед вами. Готовы? Слушайте!

  1. В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Стихотворение А. Бабаджана «Муравьи»

  1. Клювы жёлтые такие,

Лапки красные, большие.

Вперевалочку идут,

А если надо поплывут. (Утята)

Танец «Утята»

  1. Что за дом среди ветвей над открытым небом?

Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка)

  1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд.

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой. (Лес)

Ведущий:

Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам откроет много своих тайн и секретов. А ещё в нём можно увидеть много интересного.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

  1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок много-много, а нитки ни одной. (Ёж)

Ведущий:

В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою …» (улыбку)

Песня «Улыбка»

Ведущий:

А что есть ещё в лесу, кроме зверей и птиц? (Ягоды, грибы, цветы… Какие?)

Стихотворение «Цветы»

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «На лесной поляне». Я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать названия цветов, ягод, грибов, птиц и т.д.

Ведущий:

Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребята, посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает, расцветают первые цветы. Так давайте же будем беречь природу, красоту нашей Земли!

Итог занятия: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, что мы умеем беречь свою планету, оберегать природу, птиц, зверей. Для этого, мы возьмем цветные карандаши, краски, пластилин, цветную бумагу – всё, что нам понадобится, чтобы сделать яркую картину-панно.