Полезные материалы по географии. Материалы по географии Справочные материалы по географии

Я хочу показать авторский электронный учебник. Весь материал (текст, отрисованные карты, навигация, тесты, кроссворд) были разработаны лично мной. Учебник по разделу Южная Америка состоит из следующих модулей: Природа; Население и страны; Проверка знаний (игра Кто хочет стать отличником? и кроссворд); а также есть методический блок (список литературы и темы для сообщений) Каждый модуль состоит из параграфов. В каждом параграфе представлен текст и наглядный материал: физическая карта материка...

1. Циркумбореальная, или Евросибирско-Канадская, область Это самая крупная флористическая область суши, значительная часть которой находится на территории Советского Союза. Сюда входят Европа (за исключением частей, относящихся к Средиземноморской области), Северная Анатолия, Кавказ (за исключением аридных частей и Талыша), Урал, Сибирь, Дальний Восток (за исключением юго-восточной части по среднему течению Амура), Камчатка, Северный Сахалин, северные Курилы, Алеутские о-ва, Аляска, большая...

Республика Калмыкия Республиканский этап конкурса Педагог года в номинации Педагогический дебют учитель географии МБОУ Чилгирская СОШ Яшкульского района Эдлеева Евгения Владимировна Тема урока: Озера Голубые глаза планеты Цели: предметные: познакомиться с многообразием озер нашей планеты и их происхождением, сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах; личностные: развитие индивидуальных познавательных интересов у уча...

Программа разработана на основе программы основного общего образования по географии для 5-9 классов (классическая линия) авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Издательство "Дрофа". Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Новые ста...

Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения, которые я стремлюсь реализовывать на каждом уроке. Всеми силами я стараюсь, чтобы, заходя в дверь со знакомой табличкой Кабинет географии, для моих учеников распахивался мир тайн и открытий, мир разнообразия природы, жизни и быта людей в ней; мир могущественного величия природы и ее одновременной ранимости и беззащитнос...

Программа содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного курса, а также тематическое планирование к данному курсу Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1189 от 10.04.2012 года Об утверждении федерального компо...

План конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме "Общая циркуляция атмосферы" адресован учителям географии. При планировании урока использованы фронтальный опрос,компетентностно-ориентированные задания, предусмотрена работа с картами, этап рефлексии. Задачи урока: сформировать знания о движении воздушных масс на территории Казахстана и их типах.Развивать умение учащихся работать с картами, умение сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Воспитание интереса к из...

География - наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности. Название этой науке дал древнегреческий ученый Эратосфен. По-гречески «гео» - Земля, «графо» - пишу (др.-греч. γεωγραφία «землеописание» от γῆ «Земля» и γράφω «пишу, описываю»). Следовательно, слово «география» в переводе означает «описание Земли ». География - одна из древнейших наук. Многие её основы были заложены в эллинскую эпоху. Обобщил этот опыт выдающийся географ Клавдий Птолемей в 1 в н. э. Расцвет западной географической традиции приходится на эпоху Возрождения, которая отмечается переосмыслением достижений эпохи позднего эллинизма и значительными достижениями в картографии, которые принято связывать с именем Герхарда Меркатора. Основы современной академической географии в 1-й половине XIX века заложили Александр Гумбольдт и Карл Риттер.

Раздаточный материал – один из видов печатных пособий, представляющий собой комплект карточек с рисунками и заданиями для самостоятельной работы. В Р. и. м. включаются ситуативные рисунки, близкие по своей тематике возрастным интересам учащихся. Выразительность рисунка, красочность, полиграфическая добротность печати - соблюдение этих требований помогает реализовать потенциальные возможности изобразительного материала как эффективного речевого стимула.

Карточки используются на этапе закрепления материала, предназначаются для организации не только индивидуальной, но и парной работы, облегчают подготовку диалогических и монологических высказываний.

«Население и политическая карта Евразии»

Раздаточный материал по географии для учащихся 7 класса в виде карточки-задания по теме «Население и политическая карта Евразии». Вопросы на проверку знаний изученного материала и картографических знаний учащихся.

Раздаточные материалы по географии. 6-7 классы. Пособие содержит тематические карточки-задания, соответствующие учебной программе по географии для 6 и 7 классов, которые направлены на закрепление и проверку теоретических знаний и отработку практических умений школьников. Оно поможет учителю организовать индивидуальный контроль знаний учащихся, а учащимся — проверить свои знания.

Интерактивный кроссворд «Материки и океаны»

Совершить кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из дома, дает возможность кроссворд «Материки и океаны». Разгадав его, учащиеся закрепят свои знания, проверят начитанность и эрудицию.

Кроссворд предназначен для учащихся, с целью развития познавательного интереса к географической науке, систематизации и углублению опорных знаний, полученных на уроках. Включает 10 вопросов. Пояснительный материал можно прочитать в сопроводительном тексте.

Викторины по географии

Предлагаем вашему вниманию викторины, которые можно использовать на обобщающих уроках и во внеклассной работе по географии. Составлено 7 викторин для учащихся 5, 6, 7, 9-х классов по темам, которые ребята изучают в первом полугодии учебного года. Например, в 5-м классе по теме «Накопление знаний о Земле», предлагаю вопрос: Кто из ученых считается автором самой древней из дошедших до нас географических карт?

Карточки для самостоятельной работы. Разрезные карточки с тестовым заданием и предложениями с пропущенными знаками препинания. Карточки можно скачать и сразу распечатать.

География на все 100
Для учащихся 9 классов. Содержит в себе занимательные вопросы и задания в картинках.

Данная викторина (можно использовать в качестве олимпиады) предназначена для использования на предметной неделе с целью стимулирования интереса обучающихся к географии; выявления обучающихся, интересующихся географией; активизации творческих способностей обучающихся; популяризация географии как науки и школьного предмета. расширения кругозора учащихся. Участвовать могут учащиеся 9 классов по желанию. Содержит в себе занимательные вопросы и задания в картинках.

Географические ребусы

Данная презентация будет полезна классным руководителям для проведения викторины на классном часе или учителям географии для использования на своих уроках. Презентация содержит 20 ребусов о городах, странах, реках и материках. К ребусам есть ответы, которые появляются по щелчку мыши.

Цели материала: активизация познавательной деятельности через игровые элементы; развитие творческих способностей, памяти и внимания.

Учителя могут скачать раздаточные материалы по географии и использователь в своих уроках. Файлы расположены в сети TAS-IX и трафик за скачанный материал не израсходуется.

🔥2.0 K раз просмотрено

Название науки географии переводится с древнего греческого языка, как землеописание. На данном этапе география - это наука, которая изучает описание Земли и выявляет основные закономерности в её развитии.

  • Изучение географии школьники начинают в 6 классе, и продолжают заниматься ей до конца обучения в школе.

В 6 классе школьники получают основные сведения и навыки из курса географии, тем самым закладывая прочный фундамент, для последующего изучения предмета. Самым главным в 6 классе являются навыки работы с географическими картами и планами местности.

7 класс посвящен изучению особенностей географии материков и океанов. Кроме того повторяются основные моменты изученные в начальном курсе географии.

8 и 9 классы полностью посвящены географии России. Причем, в 8 классе изучается природа нашей страны, а в 9 классе - социальная и экономическая география нашей страны. Таким образом, на примере России школьники познают основы социально-экономической географии.

В 10 и 11 классе рассматривается социально-экономическая география мира. И если 10 класс больше посвящен изучению общей картины мира, то в 11 классе подробно рассматривается социально-экономическая характеристика отдельных материков и крупных стран. Отдельно стоит выделить изучение в 11 классе глобальных проблем человечества.

  • Стоит отметить, что география является одним из предметов для сдачи экзамена по выбору, в формате ЕГЭ.

Все материалы разбиты по классам:

География 6 класс
География 7 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 г. Южно-Сахалинска

Материал по географии

для подготовки к ЕГЭ по теме

«Выдающиеся географические исследования,

открытия и путешествия»

Подготовила:

учитель географии

Куликова В.Е.

г.Южно-Сахалинск, 2010

Материал по географии для подготовки к ЕГЭ по теме:

«Выдающиеся географические исследования,

открытия и путешествия»


Имя

Вклад в географию

Аристотель

Предположение о шарообразности Земли

Эратосфен

Первые измерения размеров Земли (радиус Земли)

Геродот

Выделял типы климата

Кратес Милосский

Изготовление первого глобуса

Мартин Бехайм

Изготовление первого глобуса (дошёл до наших дней).

Поло Марко

В 1271-12395 гг совершил путешествие через Центральную Азию в Китай, где прожил около 17 лет, первым из европейцев описал Китай, страны Центральной и Передней Азии

Колумб Христофор

Стремился открыть морской путь в Индию, совершил три плавания к берегам нового материка, предполагая, что это Индия

Магеллан Фернан

Руководил экспедицией первого кругосветного плавания (1519-1521 гг)

Виллем Янц

В 1606 году открыл часть южного берега Новой Гвинеи, Австралию (западное побережье полуострова Кейп – Йорк)

Дежнёв Семён Иванович

Плавал вокруг Чукотского полуострова, открыл морской пролива между Азией и Америкой.

Кук Джеймс

Руководил тремя кругосветными экспедициями, исследовал берега Австралии, открыл Б. Барьерный риф, Новую Зеландию

Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич и Лазарев Михаил Петрович

Открытие Антарктиды (1820 г)

Миклухо-Маклай Николай Николаевич

Исследователь Новой Гвинеи и Океании, изучал коренное население и природу Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, Северо-Восточного берега Новой Гвинеи

Пери Роберт

Достижение Северного полюса

Амундсен Руаль

Исследователь полярных стран. Достиг первым Южного полюса

Гумбольдт Александр Фридрих Вильгельм

Сделал первые научные обобщения в области высотной поясности, исследовал Центральную и Южную Америку.

Семёнов-Тян-Шанский Петр Петрович

Совершил путешествие на Тянь-Шань, исследовал оз. Иссык-Куль, изучал Центральную Азию.

Попов Фёдор

Изучал народы Калмыкии

Москвитин Иван

Достиг первым Охотского моря

Хабаров Ерофей Павлович

Изучал Приамурье, бассейн р. Амур

Пржевальский Николай Михайлович

Руководил экспедицией по Уссурийскому краю, совершил четыре экспедиции в Центральную Азию, описал Тибет, оз. Лобнор, собрал сведения по этнографии, коллекции растений и животных, впервые описал дикую лошадь

Лаптев Харитон Прокофьевич, Дмитрий Яковлевич Лаптев

Исследователи Арктики, участники второй Камчатской экспедиции.

Поярков Василий Данилович

Первым из русских совершил плавание по

р. Амур, Сахалинскому заливу Охотского моря


Шелехов Григорий Иванович

Организовал ряд поселений на Тихоокеанском побережье Аляски, плавал к берегам Северной Америки и Алеутским островам

Атласов Владимир Васильевич

Дал подробное описание полуострова Камчатки, сведения о Курильских островах, Японии

Ливингстон Давид

Исследователь Африки, изучал внутренние районы материка

Беринг Витус

Возглавлял Первую и Вторую Камчатские экспедиции, открыл некоторые из Алеутских островов

Вернадский Владимир Иванович

Создал учение о биосфере

Обручев Владимир Афанасьевич

Исследовал Сибирь, Центральную и Среднюю Азию, автор книг: «Земля Санникова», «Плутония»

Докучаев Василий Васильевич

Создал первую в мире классификацию почв, учение о зональности почв

Ферсман Александр Евгеньевич

Изучал геологическое строение и полезные ископаемые России

Маккензи

Изучал Северную и Северо-Западную часть Северной Америки.

Баренц Виллем

Совершил три плавания по Северному Ледовитому океану, открыл проход из Атлантического в Тихий океан

Воейков Александр Иванович

Основоположник русской климатологии

Черский И.

Изучал Восточную Сибирь

Крашенинников Степан Петрович

Исследовал Камчатку, участник Великой Северной экспедиции, написал книгу «Описание Земли Камчатки»

Татищев В. Н.

Составил первое географическое описание природы России. Провёл районирование.

Тасман Абель Янсон

Исследователь Австралии и Океании, достиг берегов Австралии, Новой Зеландии, Тонга, Фиджи, доказал, что Австралия это единый самостоятельный материк

Стэнли Г.

Очертание берегов озера Виктории в Африке

Чириков Алексей Ильич

Исследователь Сибири, Алеутских островов. Участник Первой и Второй Камчатских экспедиций

Велькицкий Борис

Открыл острова Северная Земля

Крузенштерн Иван Федорович

Руководил первой русской кругосветной экспедицией (1803-1806 гг)

Лисянский Юрий

Первое русское кругосветное путешествие.

Юнкер Василий Васильевич

Изучал Центральную и Восточную Африку, верховья Нила

Челюскин С. И.

Участник Второй Камчатской экспедиции. Изучал полуостров Таймыр, крайняя северная точка

Невельской Геннадий Иванович

Изучал Дальний Восток, установил, что Сахалин-остров

Шмидт Отто Юльевич

Возглавлял экспедицию по Северному морскому пути

Васко да Гама

Открыл морской путь из Европы в Индию вокруг Африки

Никитин Афанасий

Первый русский путешественник по Индии, написал книгу «Хождение за три моря»

Виспучи Америго

Мореплаватель, выяснивший, что открытые Колумбом земли – не Индия, а новый материк, в честь него назвали материки – Америкой

Вавилов Николай Иванович

Изучал северо-восточную часть Африки, собрал более 6000 образцов культурных растений

Баранский Николай Николаевич

Один из основоположников экономической географии

Берг Лев Семенович

Создал учение о ландшафтах, первым осуществил зональное физико-географическое районирование СССР

Лаперуз Жан Франсуа

Руководил кругосветной экспедицией, исследовал острова Тихого океана, открыл пролив между о.Сахалин и о. Хоккайдо

Нуньес де Бальбоа Васко

Первым из европейцев пересек Панамский перешеек, достиг берегов Тихого океана, который назвал «Южным морем»

Седов Георгий Яковлевич

Исследователь Арктики, в 1912 г организовал экспедицию к Северному полюсу

Скотт Роберт

Исследователь Антарктиды, достиг Южного полюса

Ермак

Начало освоения Сибири

Хейердал Тур

Исследование Мирового океана

Тест по теме «Выдающиеся географические исследования,

открытия и путешествия»

1. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) А.Гумбольдт 2) Г. Шелихов 3) Н. Миклухо-Маклай. Вклад в географическую науку : а) изучение природы и населения Океании б) изучение природы Южной Америки, описание течений у западных берегов материка в) исследование Аляски и западного побережья Северной Америки г) изучение природы Центральной Азии

2. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) В. В. Юнкер 2) Н. И. Вавилов 3) Н. М.Пржевальский. Вклад в географическую науку : а) осуществил сквозной проход по Северному морскому пути б) руководил экспедицией по изучению северо-восточной части Африки, собрал более 6000 образцов культурных растений

в) исследовал Центральную Азию г) исследовал Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы

3. Установите соответствие между территорией Земли и именами исследователей и путешественников, которые они изучали: Территория: 1) Антарктида 2) Алеутские острова 3) Центральная Азия. Путешественники : а) Ф. Магеллан и Марко Поло б) В. Беринг и А. Чириков в) Р. Амундсен и Р. Скотт г) П.П. Семенов-Тян-Шанский и Н.М. Пржевальский

4. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) С. П. Крашенинников 2) Г. С. И. Челюскин 3) Б. А. Вилькицкий. Вклад в географическую науку : а) Исследовал Камчатку, написал книгу «Описание земли Камчатки» б) открыл в нижнем течении Енисея месторождения никеля, меди, кобальта в) нанес на карту крайнюю северную точку Евразии г) открыл острова Северная Земля

5. Установите соответствие между территорией Земли и именами исследователей и путешественников, которые они изучали: Территория: 1) Африка 2) Австралия 3) Центральная Азия. Путешественники : а) А. Тасман и Д. Кук б) А. Гумбольдт и А. Веспуччи в) Д. Ливингстон и В.В. Юнкер г) П.П. Семенов-Тян-Шанский и Н.М. Пржевальский

6. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) А. Тасман 2) Марко Поло 3) С. П. Крашенинников. Вклад в географическую науку : а) исследовал в 13-14 вв. Центральную, Восточную и Южную Азию б) в начале 16 в. совершил кругосветное путешествие в) открыл в 17 в. северное и северо-западное побережье материка Австралия г) в первой половине 18 в. исследовал территорию Камчатки

7. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) В. Н. Татищев 2) А.И. Чириков 3) В.А. Обручев. Вклад в географическую науку : а) исследовал Забайкалье, написал роман «Земля Санникова» б) был одним из руководителей Второй Камчатской экспедиции (Великая Северная экспедиция) в) составил первые географические описания России, провел районирование европейской части страны г) совершил сквозное плавание из Владивостока в Архангельск, открыл острова Северная Земля

8. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1) В. Обручев 2) С. Дежнев 3) Б. Вилькицкий. Вклад в географическую науку : а) первым обогнул северо-восточную часть Азии и достиг Тихого океана, доказав, что Азия не соединяется с Северной Америкой б) исследовал Сибирь, Забайкалье, написал романы «Земля Санникова» и «Плутония в) исследовал Камчатку, написал книгу «Описание земли Камчатки» г) совершил сквозное плавание из Владивостока в Архангельск, открыл острова Северная Земля

9. Установите соответствие между именем исследователя и вкладом, который он внес в географическую науку: Исследователь : 1)В. В. Докучаев 2) В.Н. Татищев 3) В.И. Вернадский. Вклад в географическую науку: а) создал учение о биосфере б) исследовал климаты Земли в) создал учение о зональности почв г) впервые дал географическое описание природы России

10. Какой из путешественников внес вклад в изучение территории Таймыра: а) Н. Пржевальский б) Х. Лаптев в) В. Поярков г) Е. Хабаров

11. Какой из перечисленных путешественников исследовал районы Приамурья: А) Ф. Попов б) И.Ю. Москвитин в) Е.П. Хабаров г) Н. М. Пржевальский

12. Какой вклад в исследование территории России внес Г. И. Шелихов: а) исследовал северные острова Тихого океана б) исследовал районы Центральной Азии в) доказал существование пролива между Евразией и Америкой г) исследовал районы Полярного Урала

13. Какой из путешественников внес вклад в изучение Центральной Азии: а) В. Атласов б) Е. Хабаров в) Х. Лаптев г) Н. М. Пржевальский

14. Кто из перечисленных исследователей территории России был участников Второй Камчатской экспедиции, исследовал и нанес на карту часть побережья Таймыра: а) Е. Хабаров б) Д. Ливингстон в) Х. Лаптев г) В. Беринг

15. Какой из перечисленных ученых внес вклад в изучение почв и создал учение о почвах и закономерностях их распостранения: а) В.И. Вернадский б) В.А. Обручев в) В.В. Докучаев г) А.Е. Ферсман

16. Какой из перечисленных путешественников внес вклад в исследование территорий на северо-западе Канады: а) В. Баренц б) А. Макензи в) Н.Пржевальский г) Д. Ливингстон

17. Какой из перечисленных ученых является основателем учения о биосфере: а) А.Е. Ферсман б) В. И. Вернадский в) А.И. Воейков г) В.В. Докучаев

18. Какой из перечисленных путешественников исследовал внутренние районы Африки: а) А. Макензи б) А. Тасман в) Васко да Гама г) Д. Ливингстон

19. Какой из перечисленных ученых изучал геологическое строение и полезные ископаемые России: а) В.И. Вернадский б) И.М. Губкин в) А.Е. Ферсман г) В.В. Докучаев

Ответы к тесту по теме «Выдающиеся географические исследования,

открытия и путешествия»

1. 1б 2в 3а

Литература:


  1. ГИА 2010. География: сборник заданий: 9 т класс / О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева.-М.: Эксмо, 2009

  2. География материков и океанов, 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.М.: Дрофа, 2009

  3. География России. Природа. 8 класс: Методическое пособие.-СПб: «Паритет», 2003

  4. Физическая география. 6 класс: Методическое пособие.-СПб: «Паритет», 2003

  5. Единый государственный экзамен 2010. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2010